Задачи северной политики РФ

Первый пункт

1. Восстанавливать и развивать инфраструктуру в городах старого освоения. Первоначальная цель – остановить отток населения. В этой связи особое значение приобретает создание образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, подготавливающих специалистов, способных в дальнейшем стать кадрами будущих предприятий.

2. Привлекать трудовые миграции различных форм. Планомерно сокращать использование вахтового метода, отдавая предпочтения постоянным поселениям.

3. Увеличить пакет социальных гарантий жителей Севера. Необходимо не только компенсировать действительные потери от жизни в неблагоприятных климатических условиях, но и стимулировать социальными гарантиями трудовые миграции на постоянной основе.

Второй пункт

1. Исследовать шельф Северного Ледовитого океана. Проводить международную политику, направленную на юридическое закрепление за РФ советской части Арктики

2. Восстанавливать ранее заброшенные, но не исчерпавшие своего потенциала рудники и шахты. Особое внимание надо уделить на вторичную переработку отходов первичной переработки. Дело в том, что КПД старых промышленных технологий добывающей отрасли невелик по сравнению с аналогичными нынешними технологиями. Так, вторичная переработка так называемых хвостов – откинутой оловянной породы, позволяет получить некоторое количество серебра и других весьма редких металлов.

Третий пункт

1. Не препятствовать развитию нормальной для коренных народов Севера хозяйственной деятельности – традиционной. Развивать эффективное взаимодействие индустрии и традиционных хозяйств.

2. Конечные пункты миграционных потоков должны быть удалены от районов проживания малочисленных народов так, чтобы межэтнические контакты были эпизодическими – миграция с большой земли размывает этносы.

3. При освоении ресурсов в зонах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севере обязательно предоставление им компенсации за разрушенный ландшафт.

Четвёртый пункт

1. Создание трансевроазиатской железнодорожной магистрали, которая свяжет Европу, Азию, Северную Америку и Южную Америку. Железнодорожный транзит грузов дороже морского, но гораздо быстрее морского. Россия может получать колоссальные доходы только за то, что через её территорию перевозят грузы. Однако железнодорожное строительство, в том числе в районах вечной мерзлоты, требуют больших затрат. Здесь необходимо привлечение зарубежных инвестиций. Однако с момента запуски магистрали затраты быстро перекроет прибыль.

2. Создание железной дороги, проходящей через республику Саха в меридиональном направлении. Якутия – богатый минеральными ресурсами район. К тому большая часть этих ресурсов не разведана.

3. Поддерживать надлежащее состояние северных портов. Стратегически необходимо присутствие там российского населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: