Вечер проходит под девизом «Здоровье главное достоинство Человека». Тема праздника определяется девизом.
Соревнуется «знатоки здоровья» параллельных или смежных классов (9-10). Может быть общешкольный вечер старшеклассников. Оптимальное количество человек в команде – 7-9.
При подготовке праздника место его проведения – актовый зал – оформляется в соответствии с девизом. Вечер ведет ученик (ученица) конферансье.
Сценарий праздника:
1. Краткая информация о здоровье учащихся (участников вечера), желательно в юмористической форме с использованием диаграмм, признаков заболеваний и т.д.
2. Приветствие соревнующихся команд.
3. Домашнее задание «Здоровье человека и Закон». В ходе подготовки учащиеся знакомятся с законами, защищающими человека.
4. Блиц вопросы капитанам.
5. Номер художественной самодеятельности (танец, песня).
6. Стихи собственного сочинения, посвященные здоровью.
7. Пантомима «Здоровье» (одна команда представляет, другая – угадывает содержание пантомимы, затем - наоборот).
|
|
8. Загадки и пословицы о здоровье (какая команда назовет больше).
9. Подведение итогов, награждение.
10. Дискотека (целесообразно продумать комментарии 3-4 танцев по их энерготратам, разнообразие движений, эстетичности. Например, вальс, кадриль, полька, брейк, рэп, степ. За наиболее правильный ответ и выполнении танца – приз).
Рассматривая праздник Здоровья как внеурочную форму обучения учащихся, необходимо выделить общее положения реализации учебных программ.
Необходимо в начале учебного года спланировать все формы работы по этому разделу, соблюдая их систематичность и последовательность. Укрепление здоровья – повседневное дело школы. Дни, недели, месячники здоровья являются составной частью программы «Здоровья», на которых подводятся итоги повседневной работы и уточняются задачи педагогического коллектива.
Межпредметные связи должны заслужить особого внимания. Например физики-химии, биологии-физкультуры. Уроки-олимпиады физико-химические свойства воды и здоровья человека, физико-химические свойства воздуха и здоровье человека должны проводится регулярно. Нельзя забывать о взаимосвязи биологии, анатомии и физиологии. Важно раскрыть анатомические и физиологические основы физической культуры, познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физическая работа, физическое упражнения), уроки биологии должны формировать интерес к физической культуре, и наоборот, физкультура должна формировать интерес к физиологии. Давая характеристику мышц человека, учитель биологии показывает топографию мышц сначала на учащихся, затем на таблице. На уроке физической культуры закрепляются эти знания путем выполнения упражнений и последующим выяснением, какие мышцы принимали участие в них. Ученики должны иметь представление об изменении деятельности сердечнососудистой системы человека при мышечной работе, о ритме сердца, кровяном давлении.
|
|
Частота пульса может достигать 200-220 уд/мин, кровяное давление 160/80 мм.рт.столба. После мышечной работы, нагрузки кровообращение восстанавливается, уменьшается число сердечных сокращений.
На основании этих данных учитель делает вывод о взаимозависимости работы органов кровообращения и мышечной деятельности. При этом необходимо подчеркнуть значение тренированности сердца, занятий физкультурой. Совместная работа учителей физкультуры и биологии необходима, т.к. она позволяет понять значение физкультуры и знаний физиологии для здоровья.
На уроках физкультуры необходимо пользоваться общей с курсом анатомии и физиологией терминологией, объяснить ученикам правила тренировки, перетренировки.
Усилие преподавателей биологии и физической культуры должно быть направленно на разработку и проведение уроков-семинаров по темам «Сам себе доктор», «Самоконтроль и здоровье» обучение этим предметам взаимосвязано и с системой полового воспитания.
Закреплению знаний о здоровье, интимных отношений, сексе способствуют почти все учебные предметы, т.к. процессы, происходящие в организме, подчиняются биологическим, физическим, химическим, психологическим Законам.
2.2. Туристические (пешие) походы и экскурсии.
Организация, подготовка и проведений экскурсий, туристических походов и путешествий особой заботой ложатся на учителей и медицинских работников школы. Эти формы внеклассной работы требуют усилий в различных направлениях. Участники этих мероприятий должны быть определенным способом подготовлены, и они должны быть:
- закалены, ибо точно предсказать погодные условия невозможно
- физически подготовлены, (выносливы, уметь выдержать непривычную обстановку в походе);
- обучены к поддержанию здоровья в новых условиях.
Даже однодневный турпоход, экскурсия требуют существенной и длительной подготовки. Важно учесть сложность и длительность похода.
Общая длительность турпоходов, экскурсий, экспедиций учащихся не должна превышать:
- 1-2 классы 1 день
- 3-4 классы 2 день
- 5-6 классы 3-8 день
- 7-8 классы 10-24 дней
- 10-11 классы 15-30 дней
Особо необходимо отметить, что все участники походов должны уметь плавать
Подготовка к походу включает три этапа.
Первый этап – занятия по изучению правил личной гигиены, закаливания, самоконтроля, самообслуживания, умение оказывать доврачебную медицинскую помощь, пользоваться аптечкой, соблюдение питьевого режима, питания, знания по приготовлению пищи.
Второй этап – определение физической подготовленности участников с учетом возраста.
Третий этап – повторное медицинское освидетельствование накануне похода. На каждого участника должна быть справка о состоянии здоровья, заверенная медицинским учреждением.
Перед походом целесообразно провести родительское собрание, где врач даст советы по вопросам закаливания, режима дня, обмундированию и гигиенических принадлежностей в походе. Необходимо иметь разрешение лесного хозяйства, санитарно-эпидемиологической станции.
Руководитель группы отвечает за жизнь и здоровье детей-участников похода. После возвращения из похода подводит итоги.