ТЕМА: №11 Медицинские приборы и аппараты. Методы исследования кровообращения. Приборы для механокардиографии

2. Цель занятия: изучить устройство и принципы работы технических средств для изучения механических проявлений жизнедеятельности, рассмотреть принципы преобразования механических сигналов в электрические.

 

3. Задачи обучения: изучить устройство и принципы работы аппаратуры для сфигмографии, баллистокардиографии, динамокардиографии, механической плетизмографии, пневмографии.

 

4. Основные вопросы темы:

1. Основные группы медицинских приборов и аппаратов.

2. Области применения медицинских приборов.

3. Основные элементы медицинских приборов: выпрямители, усилители

слабых колебаний, генераторы кратковременных импульсов, генераторы

гармонических колебаний ВЧ, УВЧ,СВЧ.

4. Принципы преобразования механических сигналов в электрические.

5. Технические средства для изучения механических проявлений жизнедеятельности.

6. Устройство и принципы работы аппаратуры для сфигмографии.

7. Аппаратура для механической плетизмографии, пневмографии.

8. Аппаратура для баллистокардиографии, динамокардиографии.

 

Методы обучения и преподавания.

5. Разбор теории со всей группой (опрос по вопросам темы).

6. Работа студентов по выполнению тестовых заданий.

7. Анализ работы студентов, оценка работы.

6. ЛИТЕРАТУРА:

1. Антонов Биофизика.

2. Ремизов А.Н. «Медицинская биологическая физика». М, Высшая школа,

1987, 1996, 1999г.  

3. Современные методы биофизических исследований. Под ред.А.Б.Рубина,М: Высшая школа,1988.

4.     Лекции.

Контрольные вопросы для заключительного контроля знаний

1. Понятие электроники.

2. Виды электроники.

3. Предмет медицинской электроники.

4. Определение медицинских приборов.

5. Определение медицинских аппаратов.

6. Группы электронных медицинских приборов и аппаратов.

7. Принципы преобразования механических сигналов в электрические.

8. Технические средства для изучения механических проявлений жизнедеятельности.

9. Устройство и принципы работы аппаратуры для сфигмографии.

10. Анализ сфигмограммы.

11. Аппаратура для механической плетизмографии, пневмографии.

12. Методы исследования сосудистого тонуса и кровотока в сосудах.

13. Пневмотахография.

14.  Аппаратура для баллистокардиографии, динамокардиографии.

 

 

ТЕМА: №12 Математическое моделирование ССС

2. Цель занятия: ознакомление с учебной математической моделью сердечно-сосудистой системы и возможностью её использования для оценки состояния сердечно-сосудистой системы в динамике.

3. Задачи обучения: изучить математическую модель ССС и произвести оценку состояния ССС в динамике на основании расчетов по математической модели ССС.

4. Основные вопросы темы:

1.Ударный объем сердца.

2.Среднее давление в аорте.

3.Среднее динамическое давление крови.

4.Систолическое и диастолическое давление.

5.Статическая и кинетическая работа желудочков.

 6.Работа сердца.

7.Мощность сердца.

8.Минутный объем крови.

9.Физические основы клинического метода измерения давления крови.

10.Пульсовые волны. Зависимость их скорости распространения от

параметров сосудов.

11. Методы определения скорости кровотока.

 

 

Методы обучения и преподавания.

1. Разбор теории со всей группой.

2. Работа в малых группах по измерению артериального давления и пульса.

3. Индивидуальная работа по расчету параметров ССС и анализу результатов.

4. Оценка выполнения работы.

 

6. ЛИТЕРАТУРА:

1. Ремизов А.Н Медицинская биологическая физика.М.:Дрофа, 2004,

глава 9.

2. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика, 1999,2003,Глава 11

3.  Методическая разработка.

4.  Ливенцев А.М.Курс физики,1978г., Том 1,§ 10,11

5. Антонов В.Ф. Биофизика.М.:Владос,2000, глава 8.

 

Контрольные вопросы для заключительного контроля знаний

1.Ударный объем сердца.

2.Среднее давление в аорте.

3.Среднее динамическое давление крови.

4.Систолическое и диастолическое давление.

5.Статическая и кинетическая работа  желудочков.

6.Работа сердца.

7. Мощность сердца.

8. Минутный объем крови.

9. Математическая модель ССС.

10. Что происходит с динамическим давлением крови при увеличении скорости кровотока?

11. Что такое пульсовое давление?

 

ТЕМА: №13 Устройство, принцип работы электрокардиографа.

               Регистрация ЭКГ и принципы анализа.

2. Цель занятия: Ознакомиться с устройством, принципом работы и методикой обращения с электрокардиографом, правилами техники безопасности, методикой регистрации биопотенциалов сердца и анализа ЭКГ.

3. Задачи обучения: зарегистрировать биопотенциалы сердца и определить по электрокардиограмме величину потенциалов зубцов и длительность интервалов, частоту пульса.

 

 

4. Основные вопросы темы:

1.Метод регистрации биоэлектрической активности

 (энцефалография, электромиография, электрокардиография...)   

2. Структурная схема медицинских приборов, регистрирующих

биопотенциалы. Виды регистрирующих устройств.

3. Особенности техники безопасности при работе с электрокардиографом.

4. Теория Эйнтховена.

5. Электрокардиограмма. Физический смысл.

6. Основные компоненты ЭКГ.

7. Отведения. Виды отведений.

 

Методы обучения и преподавания.

1. Разбор теории со всей группой.

2. Работа в малых группах (знакомство с устройством и работой электрокардиографа,  снятие электрокардиограммы.)

3. Индивидуальная работа по анализу электрокардиограммы.

4. Оценка выполнения работы.

 

6. ЛИТЕРАТУРА:

1. Ремизов А.Н Медицинская биологическая физика.М.:Дрофа, 2004, глава 19.

2. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика, 1999,2003,Глава 14,21

2.3. Методическая разработка "Лабораторные работы по

3. электрокардиографии",Целиноград,1992г.

4. Хитун В.А. Практикум по физике,1972 г. Работа 26.

5. 5. Ливенцев А.М.Курс физики,1978г., Том 2,§ 142

5.6. Ливенсон А.Р. Электромедицинская аппаратура.М.:ВШ.1981,с.9-16.

6. Владимиров Ю.А....Биофизика.1983г, глава 9.

 

Контрольные вопросы для заключительного контроля знаний

1. Что такое электрический вектор сердца.

2. Теория Эйнтховена.

3. Физический смысл электрокардиограммы

4. Отведения. Виды отведений: стандартные, усиленные, грудные.

5. Контрольный милливольт, его назначение.

6. Определение величины потенциалов, соответствующих

 зубцам электрокардиограммы.

7..Каковы скорости движения ленты на электрокардиографе.                                   

 Какое влияние на электрокардиограмму будет оказывать

 ее изменение.

8.Определение длительности интервалов, частоты пульса

 по ЭКГ.       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: