Этапы проведения игры

На первом занятии взрослый вводит «Мы с тобой пришли на ярмарку. Но прежде чем мы отправим­ся за покупками, давай разберемся, где какой павильон находит­ся. В этом нам поможет карта-схема ярмарки».

Педагог вместе с ребенком определяют пространственные признаки игрового поля. В случае значительных затруднений ребенка рекомендуется провести обу­чающее упражнение «Молчаливая страница» (см. приложение 2).

Затем взрослый и ребенок рассматривают карту ярмарки и об­суждают маршруты к выбранным ими павильонам. Ребенок назы­вает полный маршрут (см. задания «Как пройти к павильону?»).

Освоив различные маршруты ярмарки, ведущий и ребенок на следующем занятии «отправляются за покупками»: взрос­лый называет предполагаемый маршрут движения и просит ре­бенка назвать тот павильон (или отдел), к которому приведет этот маршрут (см. задания «Делаем покупки»). Далее ребенок принима­ет на себя роль ведущего и придумывает задания для взрослого.

Игра сводится к выполнению набора упражнений, поэтому перед взрослым стоит задача создания эмоциональной игровой атмосферы: за правильное выполнение каждого задания ребенку выдается выигрышная фишка соответствующего цвета — в зави­симости от типа задания.

Рис. 9. Игровое поле «Ярмарка»

Задания к игре

А. «Как пройти к павильону?» (синяя фишка)

1. Мы находимся в центре ярмарки. Как нам попасть в павильон «Фрукты» (любой другой)? — Направо и налево (или соответству­ющий другой маршрут).

2. Мы находимся у павильона «Фрукты» (у любого другого). Как нам пройти к павильону «Школьник» (к другому павильону, на­ходящемуся напротив)? — Прямо.

3. Мы находимся у павильона «Фрукты» (у любого другого). Как нам пройти к павильону «Мебель» (или «Овощи» — к другому павильону, пройти к которому нужно через центр ярмарки)?

4. Мы находимся в центре ярмарки. Как нам пройти к отделу, где продают груши? — Направо, налево, направо.

5. Мы находимся у павильона «Мебель». Как нам пройти в от­дел, где продают книги. — Прямо, направо, направо, направо.

Б. «Делаем покупки» (красная фишка)

1. Мы находимся w центре ярмарки. Если мы пойдем направо (налево), а потом еще раз направо (налево), что мы можем там купить? — Здесь — школьные принадлежности, павильон «Школь­ник»; в другом случае — соответственно другой павильон.

2. Мы стоим у павильона «Фрукты» (у любого другого). Если мы пойдем прямо, что мы сможем купить? — Здесь — школьные при­надлежности в павильоне «Школьник»; в другом случае — соот­ветственно другой павильон.

3. Мы стоим у павильона «Фрукты» (у любого другого). Если мы пойдем прямо, повернем направо (налево), в какой павильон мы попадем? — В центр ярмарки, в павильон попасть нельзя.

4. Мы стоим у павильона «Фрукты» (у любого другого). Если мы пойдем прямо, повернем направо (налево) и еще раз направо (налево), что мы там купим? — Здесь — овощи; в другом случае — соответственно другой павильон.

5. Мы находимся в центре ярмарки. Если мы пойдем направо (налево), сможем мы что-нибудь купить? — Нет, в павильон не попадешь.

Педагог предлагает ребенку определить количество заданий, которые ребенок хочет выполнить, выкладывает рядом соответ­ствующее количество фишек определенного цвета. Если ребенок выполняет задание верно, психолог перемещает фишку ближе к ребенку. Если он называет маршрут неправильно, фишка остается у психолога. После выполнения всех заданий подводится итог: сколько фишек получил ребенок, и определяются цели на следу­ющее занятие: сколько заданий хотел бы выполнить ребенок в следующий раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: