Управление качеством образования в школе осуществляется по четырём направлениям: проектирование, диагностика и мониторинг, анализ полученной информации, подготовка и принятие управленческого решения.
Проектирование придаёт определенность и направленность деятельности участников образовательного процесса. В условиях стандартизации образования проектирование начинается с создания модели выпускника. В нашей школе идеальный выпускник - это гармоническая личность, основными ценностями для которой являются интеллект, духовность, нравственность и здоровье.
Для того чтобы обеспечить соответствие образования, получаемого учениками школы, образовательным стандартам первого поколения, необходимо знать ее реальное состояние. Для этого используется диагностика и мониторинг.
Для осуществления диагностики качества образования ведется целенаправленный сбор информации о состоянии учебного процесса и факторах, оказывающих на него позитивное и негативное влияние. Сбор информации ведется по трем направлениям, являющимся составными частями процесса образования - обученность, развитость, воспитанность учащихся. На основании полученной информации ведется диагностика уровня образования в учреждении.
|
|
В школе осуществляется педагогическая, психологическая и медицинская диагностики.
Третья процедура управления качеством образования, которая используется в школе - анализ собранной информации.
Полученные в результате диагностики данные анализируются и интерпретируются по трем направлениям:
· качество образования каждого ученика;
· обеспечение качества образования каждым учителем;
· обеспечение качества образования в данном классе, на параллели, в школе.
Обработка и хранение информации ведётся в основном средствами компьютерных систем в среде MS Office. Первичные результаты диагностики подвергаются обработке с применением аппарата математической статистики.
Четвертая процедура управления качеством образования - подготовка и принятие управленческого решения. Управленческое решение направлено на устранение причин возникших отклонений.
Располагая результатами диагностики и мониторинга, администрация может вести сравнение качества обучения в каждом классе, по каждому предмету со средними значениями по школе. Результаты экзаменов сравниваются со средними показателями по России, по Новосибирской области и Новосибирскому району. Сравнительный анализ результатов диагностики позволяет выявить факторы, влияющие на качество образования, и принять адекватное решение по устранению недостатков в обучении и созданию условий для совершенствования образовательной среды школы. Определив, какой из факторов в данном случае влияет на качество образования, администратор может принять обоснованное решение о дальнейших действиях: планировать методическую работу педагогического коллектива; внести изменение в учебный план; принять или отвергнуть данную педагогическую технологию; использовать в дальнейшем этот учебник или заменить его.
|
|
Таким образом, работа школы была нацелена на развитие каждого ученика школы, на повышение профессионального уровня каждого педагога, на достижение большей степени удовлетворённости качеством образования в школе родительской общественности, как социального заказчика образовательных услуг. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в начале учебного года, выполнены.