К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система. Вся воспитательная деятельность основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей.
Воспитательная проблема школы: Воспитание как возрождение гражданина - человека высокой культуры и нравственности.
Цель воспитательной работы - это выпускник способный адаптироваться в современном обществе, имеющий способность к духовному, физическому саморазвитию, патриот своей Родины.
Воспитательные задачи:
- создание необходимых условий для реализации творческого потенциала обучающихся,
- формирование сознания принадлежности к коллективу через коллективную работу с предоставлением каждому ребенку возможности внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества (творческие, интеллектуальные, организаторские, практические.)
|
|
- формирование культуры здорового образа жизни.
Воспитательные идеи:
- теория Иванова - методика коллективного творческого воспитания;
- методика Караковского - школа радости.
Воспитательная работа школы проводилась в следующих направлениях:
1.Учебно-познавательное:
- работа школьного интеллектуального клуба «О*Плот», (руководитель -
Сирица О.В.);
- участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня;
- работа школьного музея с поисковыми материалами.
Культурно – просветительское:
- работа школьного выставочного центра к традиционным датам и мероприятиям – оформление информационных стендов по ПДД, «За здоровый образ жизни», «День победы», по ОСВОДу, по пожарной безопасности,
- тематические общешкольные линейки;
- посещение музеев, театров города и т. д.
3.Общественно - патриотическое:
- экскурсии в в/ч
- сбор, реставрация музейных экспонатов;
- сотрудничество с областным Центром патриотического воспитания («Русский щит», Бердский кадетский корпус)
- работа военно - патриотического клуба «Капонир» (Суслякова Л. И.),
- забота о Памятнике с.Плотниково,
- сбор материалов о Жукове Г. И., Герое Советского Союза, нашем земляке.
- оформленное плакатов: «Патриоты России. Я служу России».
-цикл мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне: участие в мероприятиях «Русского щита»- фестиваль «За други своя», «Где стоишь, там и поле Куликово», «Красная горка», составление электронной книги памяти о ветеранах.
4) Физкультурно - оздоровительное:
- День здоровья,
- выполнение программы «Здоровье»,
|
|
- регулярные медосмотры обучающихся
- беседы врача педиатра (2р. В год), выпуск тематических газет.
5) Нравственно - правовое:
- беседы, классные часы, линейки ИДН;
- планшеты по профилактике правонарушений - «Закон»;
- совместные рейды ИДН, работы с проблемными семьями,
6) Эстетическое и игровое:
- празднование народных праздников - «Масленица», «Коляда», «Рождественские посиделки»;
- подготовка фестивалей: «Осенний праздник», «8 марта», «День победы»;
- работа игровой программы для начальной школы «Мы живем в Сибири».
Совершенствуя и развивая программу ВР, администрацией школы и творческими группами были разработаны программы и проекты, посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса:
▪ «Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры»;
▪ «Здоровье»;
▪ «Гражданин»;
▪ «Семья»;
▪ «Школьные газеты «Школяр» и «ЗОЖиК0» как фактор совершенствования воспитательной системы школы»;
▪ «Профориентация»,
▪ «Профилактика правонарушений (совместно с ИДК),
▪ «Нравственное воспитание
▪ Детское движение «За здоровый образ жизни»