Система воспитательной работы

 

К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система. Вся воспитательная  деятельность основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей.

Воспитательная проблема школы: Воспитание как возрождение гражданина -  человека высокой культуры и нравственности.

Цель воспитательной работы - это выпускник способный адаптироваться в современном обществе, имеющий способность к духовному, физическому саморазвитию, патриот своей Родины.

Воспитательные задачи:

 

- создание необходимых условий для реализации творческого потенциала обучающихся,

- формирование сознания принадлежности к коллективу через коллективную работу с предоставлением каждому ребенку возможности внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества (творческие, интеллектуальные, организаторские, практические.)

- формирование  культуры здорового образа жизни.

 

Воспитательные идеи:

- теория Иванова - методика коллективного творческого воспитания;

- методика Караковского - школа радости.

 

Воспитательная работа школы проводилась в следующих направлениях:         

1.Учебно-познавательное:

- работа школьного интеллектуального клуба «О*Плот», (руководитель -
Сирица О.В.);

- участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня;

- работа школьного музея с поисковыми материалами.


Культурно – просветительское:

- работа школьного выставочного центра к традиционным датам и мероприятиям – оформление информационных стендов по  ПДД, «За здоровый образ жизни», «День победы», по ОСВОДу, по пожарной безопасности,

- тематические общешкольные линейки;

- посещение музеев, театров города и т. д.

3.Общественно - патриотическое:

- экскурсии в в/ч

- сбор, реставрация музейных экспонатов;

- сотрудничество с областным Центром патриотического воспитания («Русский щит», Бердский кадетский корпус)

- работа военно - патриотического клуба «Капонир» (Суслякова Л. И.),

- забота о Памятнике с.Плотниково,

- сбор материалов о Жукове Г. И., Герое Советского Союза, нашем земляке.

- оформленное плакатов: «Патриоты России. Я служу России».

-цикл мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне: участие в мероприятиях «Русского щита»- фестиваль «За други своя», «Где стоишь, там и поле Куликово», «Красная горка», составление электронной книги памяти о ветеранах.

4) Физкультурно - оздоровительное:

- День здоровья,

- выполнение программы «Здоровье»,

- регулярные медосмотры обучающихся

- беседы врача педиатра (2р. В год), выпуск тематических газет.

5) Нравственно - правовое:

- беседы, классные часы, линейки ИДН;

- планшеты по профилактике правонарушений - «Закон»;

- совместные рейды ИДН, работы с проблемными семьями,

6) Эстетическое и игровое:

- празднование народных праздников - «Масленица», «Коляда», «Рождественские посиделки»;

- подготовка фестивалей: «Осенний праздник», «8 марта», «День победы»;

- работа игровой программы для начальной школы «Мы живем в Сибири».

 

Совершенствуя и развивая программу ВР, администрацией школы и творческими группами были разработаны программы и проекты, посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса:

▪ «Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры»;

▪ «Здоровье»;

▪ «Гражданин»;

▪ «Семья»;

▪ «Школьные газеты «Школяр» и «ЗОЖиК0» как фактор совершенствования воспитательной системы школы»;

▪ «Профориентация»,

▪ «Профилактика правонарушений (совместно с ИДК),

▪ «Нравственное воспитание

▪ Детское движение «За здоровый образ жизни»

 

  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: