Выбор темы и разработка программы дипломного исследования

К защите дипломной работы допускаются студенты, прошедшие полный курс теоретического обучения и выполнившие программу производственной практики. При выборе темы учитываются индивидуальные особенности студента, склонность к научно – исследовательской работе, способность самостоятельно работать с научной и справочной литературой, его знания, умения и навыки решения организационно – творческих задач.

Важнейшим критерием выбора темы становится её актуальность. Работа должна быть социально значимой, связанной с проблемами хореографической практики.

Согласование и окончательное утверждение темы исследования, выбранной базы, на которой оно будет осуществляться, закрепление научного руководителя, а при необходимости и научного консультанта проводится решением кафедры не позднее 20 сентября текущего учебного года. Студент, не утвердивший тему в предписанные сроки, считается не выполнившим учебный план.

Разработка программы начинается с определения актуальности темы, объекта и предмета исследования, поиска точной формулировки проблемной ситуации.

Определение проблемной ситуации в практической или научно – практической деятельности хореографического коллектива способствует выявлению и конкретизации предмета дипломного исследования.

Объект  - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет  - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследования.

Предмет работы определяет    тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Уточнив объект и предмет исследования, студент обосновывает гипотезу, научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо явлений и требующее проверки, подтверждения опытным путём.

При определении цели дипломного исследования необходимо исходить из его направленности. Если исследование носит теоретико – прикладной характер, то его цель связана с поиском типового решения проблемы и последующим приложением в практической деятельности. В том случае, когда исследование носит преимущественно прикладную направленность, его цель увязывается с практическим регулированием определённых аспектов деятельности хореографического коллектива.

В соответствии с целью исследования определяются задачи, которые направлены на решение рассматриваемых в дипломной работе проблем. Анализируются или уточняются базовые понятия, введённые в работу, выявляются свойства и признаки определённых явлений и процессов, обязательно подтверждённые эмпирическими данными, экспериментальными проверками.

В программе дипломного исследования определяется инструментарий социологического исследования – методы и процессы регистрации свойств и педагогических признаков изучаемых явлений. Определяется общий план исследования, осуществляется детализация плана (разведывательный, описательный, аналитико – экспериментальный), обновляется тип выборочного исследования, методы сбора и анализа, исходных данных.

Предварительно студент совместно с научным руководителем уточняет программу проведения дипломного исследования, инструментарий, виды конкретных практических работ по реализации выдвинутой гипотезы.   Определяются сроки окончания работы, разрабатывается план и график работ на весь период работы над дипломной работой с указанием выполнения определённых её этапов.

В установленные кафедрой сроки студенты отчитываются перед своими руководителями и кафедрой, которые контролируют степень готовности работы.

Научный руководитель осуществляет консультации по основным этапам работы над дипломом. С этой целью:

1. Определяет поэтапные задания для работы.

2. Оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период дипломной практики.

3. Рекомендует студенту необходимую литературу, справочные и архивные материалы, другие источники по теме.

4. Проводит регулярные методические беседы со студентом, консультирует его по теоретическим проблемам исследования.

5. Проверяет ход выполнения работы по частям и в целом.

6. Даёт письменное заключение о проведённом исследовании и рекомендацию к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: