Разрешение конфликта №2

 

    Данный конфликт завершился выплатой руководством заработной платы рабочим цехов по стандартному тарифу и возвращением нормированного 8 – часового рабочего дня.

    Довольно трудно говорить о том, что конфликт исчерпал себя, так как этого не случилось. Скорее, в данной ситуации, он перешел в скрытую форму, то есть осталась конфликтная ситуация (невыплаченное количество заработной платы за сверхурочные часы, с одной стороны, и незапланированный срыв работы гостиницы, с другой стороны). Затухание конфликта – это всего лишь временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликтной ситуации и напряженных отношениях между разными сторонами данного конфликта.

    Таким образом, мы можем говорить о том, что достаточно незначительного инцидента, чтобы конфликт опять вспыхнул.

    Послеконфликтная стадия:

    Произошедший конфликт, естественно, наложил отпечаток на отношения между работниками и руководством предприятия. Недостаточное количество выплеснутой агрессии (особенно со стороны рабочих служб) и ее непогашение отрицательно сказался как на работе, так и на отношение к руководству.  

    Руководство, в свою очередь, осталось недовольно значительными финансовыми потерями в связи со срывом работы гостиницы и скрыто винит в этом рабочих.

    Анализ разрешения конфликта:

    На самом деле очень трудно проанализировать в данном случае не только разрешение, но и сам конфликт. Руководство в этой ситуации повело себя очень странно: 72 – часовая рабочая неделя запрещена Трудовым кодексом РФ, отказ оплачивать сверхурочную работу также противоречит нормам.

    Не менее странно повели себя рабочие, согласившись на такую работу, и при выяснении, что не будет выплачена необходимая сверхурочная сумма, согласились продолжать работать и не стали обращаться ни в какие организации или органы для защиты своих прав.

    Данный конфликт вызывает ощущение, что он произошел не в современном обществе, а в феодальном или рабовладельческом, потому что непонятна причина такого поведения ни со стороны руководства, ни со стороны рабочих.

    Трудно также определить в данном случае методы и варианты разрешения конфликта.

    Во-первых, руководство не должно было изначально допустить возникновения конфликтной ситуации, а тем более конфликта.

    Во-вторых, руководство очень необычно повело себя в ситуации разрешения конфликта.

    Если рассмотреть случай, что конфликт уже произошел, то необходимо применить следующие методы его разрешения:

4 переговоры;

4 компромисс.

    Переговоры вполне допустимы, так как в данном случае существуют все условия для успешного ведения переговоров:

4 наличие сторон, имеющих стремление к разным целям;

4 включенность в сферу деятельности, где есть доля общих интересов;

4 противоположные подходы у сторон;

4 стороны по-разному оценивают ситуацию, желаемый результат переговоров.

    Как можно увидеть из всего вышеперечисленного, для достижения необходимого разрешения конфликта при помощи переговоров руководство и рабочие имели все условия, но не воспользовались ими.

    Для компромисса также были все необходимые условия, но ни одна из сторон грамотно не воспользовались ими.

    Таким образом, можно говорить о неумении руководства и рабочих вести себя в конфликтах и конфликтных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: