Организационно-методические положения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЦИКЛА ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ ВРАЧЕЙ

Цикл: общего усовершенствования (ОУ)

Для специальности № 040122.09 ревматология

Категория слушателей: врачи-терапевты со стажем работы по специальности

 

Продолжительность обучения: 2  месяца (288 часов)*

 

Цель обучения на цикле: дальнейшее пополнение знаний врача-терапевта по актуальным вопросам терапии и смежных дисциплин, а также совершенствование практических умений и навыков, необходимых в их профессиональной деятельности в соответствии с профессионально-должностными требованиями, предъявляемыми к врачу-терапевту

                    

                    Всего часов                                           288

                 Из них лекций                                      102

                 Семинаров                                              78  

                 Практических занятий                       108

         Форма обучения: очная с отрывом от работы

        Отчетность: П исьменный экзамен

                                          Сертификационный экзамен                               

                           Ставрополь – 2009 г.

 

Рабочая учебная программа цикла ОУ «Терапия» составлена на основании Типовой программы дополнительного профессионального образования врачей по терапии, Москва ГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2003__ год.

 

 

 

Рабочая учебная п рограмма обсуждена на заседании кафедры  терапии ФПО

 

«15» января 2009 года,                   Протокол №1

 

Зав. кафедрой_____________________

Доктор мед наук, профессор

 

Рабочая учебная программа одобрена цикловой методической комиссией факультета последипломного образования (одобрена на Совете ФПО)

Цикловая методичекая комиссия

   

«»_____________________200_ года

 

 

Председатель ЦМК ______________________________

                                 (фамилия, подпись)

                   Председатель Совета ______________________________

                                 (фамилия, подпись)

 



Дополнения и изменения в содержании учебной программы цикла

 

Для улучшения учебного процесса в унифицированную программу последипломного обучения врачей цикла СУ следующие изменения (дополнения):

 

 

1. В связи с расширением объёма материала, предлагаемого для изучения врачам-курсантам, продолжительность цикла увеличена до 2 месяцев (288 часов).

 

Изменения (дополнения) рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры «15» января____________ 2009_ года

 

Зав. кафедрой_____________________

 

 

 

 

Содержание рабочей учебной программы

стр.

Состав рабочей группы по разработке рабочей программы
последипломного обучения врачей по терапии …………………………….

Состав экспертной комиссии по рассмотрению рабочей
программы последипломного обучения врачей по терапии ……………….

1.Цели и задачи дисциплины и ее место в учебном процессе

1.1 Цель преподавания дисциплины

1.2 Задачи изучения дисциплины

1.3 Перечень дисциплин с указанием разделов (тем),усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

 

2. Содержание дисциплины

         2.1 Введение

         2.2 Наименований циклов последипломного обучения
               врачей по терапии и их краткое содержание

          2.2.1 Содержание учебной программы:

 
Раздел 1.   Раздел 2 Раздел 3            Раздел 4 Раздел 5 Раздел 6 Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10 Раздел 11       Раздел12    Раздел 13           Раздел 14   Раздел 15     .    . Основы социальной гигиены и организация терапевтической помощи в РФ……………………….……… Теоретические основы внутренней патологии ……………… Общие методы обследования терапевтических больных ……………………………………………………….. Болезни органов дыхания ……………………………………. Болезни сердечно-сосудистой системы …………………….. Ревматические болезни ………………………………………. Болезни органов пищеварения ………………………………. Болезни почек ………………………………………………… Болезни органов кроветворения ……………………………. Эндокринные заболевания ………………………………….. Тромбофилические состояния в клинике внутренних болезней ………………………………………… Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней ………………………………………… Немедикаментозные методы лечения терапевтических больных ……………………………………………………….. Клиническая фармакология и тактика применения лекарств ………………………………………………………. Отдельные вопросы смежной патологии …………………...                         2.3 Заключение  2.4 Распределение часов по разделам, темам и видам занятий 2.4.1 Учебно-тематические планы циклов    
  ОУ   Общего усовершенствования по терапии    
    3. Учебно-методические материалы по дисциплине          3.1 Основная и дополнительная литература          3.2 Перечень методического обеспечения  (оргтехника, наглядные и методические пособия и материалы, ТСО, перечень навыков и манипуляций и др.) 4. Учебно-методическая (технологическая) картина дисциплины 5.Протокол согласования рабочей программы    

 






СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

По разработке рабочей программы

Последипломного обучения врачей

ПО ТЕРАПИИ

                                                                            

№ п/п Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место Работы

Рабочая группа (авторы курсов):

1. Пасечников Виктор Дмитриевич (председатель рабочей группы) Докт. мед. наук, проф. Зав. каф. терапии ФПО СГМА
2. Глухова Татьяна Вениаминовна Канд. мед. наук Доц. Кафедры терапии ФПО СГМА
3. Хрипунова Ирина Георгиевна Канд. мед. наук Доц. Кафедры терапии ФПО СГМА
4. Гуденко Людмила Сергеевна   Ассистент кафедры терапии ФПО СГМА
5. Ивахненко Ольга Ивановна Канд. мед. наук Ассистент кафедры терапии ФПО СГМА
6. Павленко Алла Федоровна Канн. мед наук Ассистент кафедры терапии ФПО СГМА

Рабочая группа по составлению списка рекомендуемой литературы:

1. Глухова Татьяна Вениаминовна. Канд. мед. наук, доц. Доцент кафедры терапии ФПО СГМА
2. Хрипунова Ирина Георгиевна Канд. мед. наук, Доц. Доцент кафедры терапии ФПО СГМА
3. Павленко Алла Федоровна Канд. мед. наук, дассистент Ассистент кафедры терапии ФПО
4. Гуденко Людмила Сергеевна Ассистент Кафедра терапии ФПО СГМА

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для оказания высококвалифицированная медицинской помощи необходимо совершенствование профессионального мастерства медицинских работников и, в связи с этим, повышение эффективности подготовки врачей, в том числе и в последипломном периоде.

Одним из направлений повышения уровня подготовки врачей на факультете усовершенствования врачей является дальнейшая оптимизация учебного процесса, совершенствование и внедрение в него унифицированных учебных программ.

Настоящая переработанная рабочая программа предназначена для последипломного обучения врачей-терапевтов и разработана на основании унифицированной программы по терапии 2003 г., ГОУ «ВУНМЦ Росздрава». В данной программе нашли отражение важнейшие достижения теоретической и практической терапии и смежных дисциплин.

Данный цикл изучается в объёме 288 часов с чтением лекций (102 часа), практических занятий (108 часов) и семинаров (78 часов).

Лекции читаются профессором и доцентами кафедры по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях при необходимости демонстрируются больные с изучаемой патологией, применяются мультимедийные презентации.

Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом. Количество слушателей в клинической группе составляет 6 человек.

В ходе учебного занятия слушатели проходят:

- выявление базисных знаний в виде письменных ответов по билетам, также практических навыков на семинарах и практических занятиях вначале обучения;

- самостоятельно и при участии/помощи преподавателя решают поставленные перед ними задачи (ситуационные задачи, оценивают истории болезни)

- участвуют в обходах и разборах больных;

 - овладевают  знаниями и приобретают необходимые практические навыки;

  - в процессе учебы проводится рубежный (этапный) тестовый контроль по отдельным разделам (пульмонологии, кардиологии и ревматологии, нефрологии и гематологии, гастроэнтерологии).

Работа слушателей на занятиях оценивается в рамках принятой на кафедре традиционной системы оценок (внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки) образовательной деятельности слушателей.

Итоговая аттестация слушателей включает в себя три этапа: проверка практических навыков, тестирования и письменного ответа на вопросы и проверки практических навыков перед окончанием цикла. Окончание обучения на цикле завершается сертификационным экзаменом в виде устного опроса и собеседования с членами экзаменационной комиссии, утвержденной Ученым советом факультета последипломного обучения.

После успешного окончания обучения на цикле курсант (слушатель) получает удостоверение установленного образца и сертификат на право заниматься трудовой деятельностью по специальности «терапия».

Для решения задач образовательного процесса на кафедре имеется учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов:

федеральный государственный образовательный стандарт,

типовая программа дополнительного последипломного образования,

рабочая учебная программа циклов,

методические разработки для слушателей,

методические разработки для преподавателей по каждому практическому занятию,

перечень практических навыков,

экзаменационные материалы,

тексты лекций,

перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной деятельности и направлены на воспитание у слушателей обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умению вести себя с коллегами и пациентами и др.

На цикл сертификационного усовершенствования принимаются врачи-терапевты со стажем работы по специальности. В данной программе цикл представлен   продолжительностью 2 мес   в связи с расширением объёма материала, предлагаемого для изучения врачам-курсантам (по решению Экспертной комиссии сроки обучения на этом цикле сертификационного усовершенствования могут быть также 1,5 месяца).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИКЛА

Целью обучения на цикле является  подготовка к сдаче экзамена на получение сертификата по специальности «терапия», упорядочение имеющихся знаний, умений и навыков (по современным методам диагностики, дифференицальной диагностики, профессиональной ориентации и ВВЭ заболеваний внутренних органов), которые необходимы для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей специалиста

В результате прохождения цикла слушатель должен знать:

§ основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

§ общие вопросы организации терапевтической помощи в стране, работу лечебно-профилактических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и подростковому населению;

§ организацию работы поликлиники, преемственность в ее работе с другими учреждениями;

§ организацию и содержание работы семейного врача;

§ организацию дневного стационара;

§ основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

§ основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса; возможные типы их нарушений и принципы лечения;

§ систему кроветворения и гемостаза, физиологию свертывающей системы крови, показатели гемостаза в норме и патологии;

§ основы иммунологии и реактивности организма;

§ клиническую симптоматику и патогенез основныз терапевтических заболеваний у взрослых и подростков, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний;

§ основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств; осложнения, вызванные применением препаратов, методы их коррекции;

§ основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля; показанияи противопоказания к санаторно-курортному лечению;

§ основу рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

§ противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

§ МСЭК при внутренних болезнях;

§ диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;

§ демографическую и социальную характеристику участка;

§ принципы организации службы «медицины катастроф».

Врач-терапевт должен уметь

§ получать информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

§ оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую экстренную помощь;

§ определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных, ультразвуковых, радиоизотопных и др.);

§ определить показания для госпитализации и организовать ее;

§ провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного; назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

§ организовать консультацию больного специалистами;

§ определить нетрудоспособность больного: временную или стойкую, направить на экспертизу нетрудоспособности;

§ осуществлять меры по реабилитации больного;

§ осуществить раннее выявление и диагностику инфекционных болезней, провести необходимые противоэпидемические мероприятия, направит извещение в соответствующую СЭС;

§ организовать и провести профилактические прививки и дегельминтизацию населения;

§ организовать и провести комплекс мероприятий по диспансеризации взрослого и подросткового населения участка;

§ проводить профилактические осмотры;

§ проводить санитарно-просветительную работу среди населения участка, осуществлять мероприятия по борьбе с вредными привычками;

§ оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению, составить отчет о своей работе.

Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и оказать экстренную помощь при следующих неотложных состояниях:

§ острая дыхательная недостаточность, гипоксическая кома, тромбоэмболия легояной артерии;

§ астматический статус при бронхиальной астме;

§ пневмоторакс;

§ шок (токсический, травматический, геморрагический, анафилактический, кардиогенный);

§ острая сердечно-сосудистая недостаточность (обморок, сердечная астма, отек легких);

§ нарушения ритма сердца;

§ гипертонический криз и острое нарушение мозгового кровообращения;

§ острые аллергические состояния;

§ печеночная недостаточность;

§ острая почечная недостаточность,острая токсическая почка, почечная колика;

§ кома (диабетическая, печеночная);

§ нарушения проводимости сердца, в т.ч. синдром Морганьи-Эдемс-Стокса;

§ ожоги, отморожения; поражения электрически током, молнией; тепловой и солнечный удар; утопление;

§ внезапная смерть.

 

Врач-терапевт должен установить диагноз и провести лечебно-профилактические мероприятия при заболеваниях:

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ:

§ ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и его осложнения (аневризма сердца и др.);

§ гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертензии;

§ миокардиты, перикардиты;

§ врожденные пороки сердца (открытый артериальный проток, дефекты перегородок сердца, коарктация аорты, синдром Эйзенменгера);

§ нейроциркуляторная дистония;

§ миокардиодистрофия (алкогольная, дисгормональгая);

§ кардиомиопатии;

§ инфекционный эндокардит;

§ нарушения сердечного ритма и проводимости;

§ острая и хроническая недостаточность кровобращения (лево-правожелудочковая, комбинированная.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ:

§ бронхит острый и хронический;

§ пневмония;

§ бронхоэктатическая болезнь, абсцесс и гангрена легких;

§ ателектаз легкого;

§ бронхиальная астма;

§ сухой и экссудативный плеврит;

§ спонтанный пневмоторакс, гемоторакс и пиопневмоторакс;

§ эмфизема легких;

§ дыхательная недостаточность;

§ легочное сердце (острое, хроническое);

§ туберкулез легких;

§ рак легких;

§ профессиональные заболевания легких

.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ:

§ заболевания пищевода (дискинезия, ахалазия кардии, эзофагит, пептическая язва, рак пищевода);

§ острый и хронический гастрит;

§ язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки:

§ постгастрорезекционные расстройства;

§ хронический энтерит и колит;

§ острый и хронический панкреатит;

§ дискинезия желчных путей, острый и хронический холецистит, холангит, рак печении желчного пузыря;

§ острые и хронически гепатиты, гепатозы, цирроз печени, печеночная недостаточность;

§ рак желудка;

§ рак кишечника.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МОЧЕВЫДЕЛЕНИЯ:

§ гломерулонефрит (острый и хронический );

§ пиелонефрит (острый и хронический);

§ почечная гипертония;

§ нефротический синдром;

§ амилоидоз;

§ почечно-каменная болезнь;

§ острая и хроническая почечная недостаточность;

§ рак почки;

§ цистит и уретрит.

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ:

§ железодефицитная, острая постгеморрагическая, В-12-дефицитная, фолиеводефицитная);

§ ДВС-синдром.

ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ

§ сахарный диабет;

§ ожирение.

РЕВМАТИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ:

§ ревматизм;

§ ревматические пороки сердца;

§ ревматоидный артрит;

§ анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева);

§ реактивные артриты (болезнь Рейтера);

§ остеохондроз позвоночника;

§ остеоартроз;

§ остеопороз;

§ псориатический артрит;

§ подагра;

§ диффузные заболевания соединительной ткани (СКВ, склеродермия, дерматомиозит, узелковый полиартериит).

ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ:

§ грипп и ОРЗ;

§ пищевые токсикоинфекции

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ:

§ химической этиологии (бронхит, бронхеолит и пневмония, бронхиальная астма, интоксикации химическими веществами с поражением кроветворного аппарата, гепатобилиарной системы, почек и мочевыводящих путей, нервной системы);

§ органов дыхания пылевой природы (бронхиты, пневмокониозы, эмфизема легких);

В ОБЛАСТИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ:

§ заболевания внутренних органов при беременности;

§ внутренние болезни у беременных.

Врач- терапевт должен уметь оценить:

§ морфологические и биохимические показатели крови, мочи, мокроты

§ формы нарушения водно-солевого обмена;

§ данные рентгенологического исследования органов грудной клетки и брюшной полости;

§ данные электрокардиографии;

§ показатели функции внешнего дыхания;

§ данные функционального, эндоскопического, ультразвукового, морфологического исследования желудочно-кишечного тракта;

§ данные клиренса мочи и функциональных проб почек.

Врач- терапевт должен уметь проводить следующие манипуляции:

§ искусственное дыхание;

§ массаж сердца;

§ трахеотомию;

§ остановку наружного и внутреннего кровотечения;

§ наложение повязки на рану;

§ подкожные, внутримышечные и внутривенные вливания;

§ определение группы и видовой принадлежности крови;

§ переливание крови;
катетеризацию мочевого пузыря;

§ пункцию брюшной и плевральной полостей;

§ желудочное и дуоденальное зондирование;

§ промывание желудка;

§ лаваш трахеобронхиального дерева;

§ снятие и расшифровка ЭКГ.

Врач-терапевт должен иметь представление о проведении лечебно-профилактические мероприятия при заболеваниях:


ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ

§ тиреоидит, диффузный токсический зоб, гипотиреоз;

§ болезни гипофизарно-надпочечнимковой системы (болезнь Иценко-Кушинга, акромегалия, феохромоцитома).

ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ:

§  сальмонелез, ботулизм, брюшной тиф и паратифы, бруцеллез, дизентерия, протозойные колиты;

§ ишерихиоз, инфекционный мононуклеоз, иерсинеоз, лептоспироз, тулярямия, орнитоз, желтая лихорадка, геморрагическая лихорадка, токсоплазмоз, лейшманиоз, сап, ящур, холера, малярия, стафилококковая инфекция, сыпной тиф, сибирская язва, чума, бешенство, менингококковая инфекция, натуральная оспа, столбняк, полиомиелит, дифтерия, коклюш, корь, скарлатина, ветряная оспа, инфекционный паратит, СПИД.

 СИСТЕМЫ ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ:

§ острый лейкоз, хронический миелолейкоз, хронический лимфолейкоз;

§ миеломная болехнь;

§ лимфогрануломатоз, агранулоцитоз;

§ геморагические диатезы;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ:

§ кожи (аллергические заболевания, дерматозы, микозы, эризипилоид, кандидозы);

§ вызванные действием физических факторов (вибрационная болезнь, лучевая болезнь, воздействие шума, повышенного и пониженного давления, радиации, лазерного излучения и др.);

§ вызванные перенапряжением отдельных органов и систем.

 ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ:

§ острый аппендицит, ущемленная грыжа, перфоративная язва желудка и двенадцатиперстной кишки, кишечная непроходимость, острый холецистит и панкреатит, острые желудочно-кишечные кровотечения, перитонит, тромбоз мезентериальных сосудов, острая задержка мочи, внематочная беременность.

В ОБЛАСТИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ:

§ воспалительные заболевания матки и яичников;

§ ведении родов и послеродового периода.

ЛОР- БОЛЕЗНЕЙ

 

ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

 

Врач-терапевт должен быть компетентен:

• способен и готов к осуществлению первичной, вторичной и третичной профилак­тики наиболее распространенных заболеваний населения (здоровых, групп риска, больных и кол­лективов);

• способен и готов устанавливать отклонения в здоровье пациента с учетом законов течения патологии по системам, областям и организму в целом; используя знания фундаменталь­ных и клинических дисциплин;

• способен и готов соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при общении с пациен­тами разных категорий, а также их родственниками и близкими;

• способен и готов  проводить квалифицированный диагностический поиск для выяв­ления заболеваний на ранних стадиях при типичных, а также малосимптомных и атипичных про­явлениях болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекват­ном объеме;

• способен и готов правильно формулировать установленный диагноз с учетом МКБ -10, провести дополнительное обследование и назначить адекватное лечение;

• способен и готов оценить необходимость выбора амбулаторного или стационарного режима лечения, решать вопросы экспертизы трудоспособности; оформлять первичную и теку­щую документацию, оценить эффективность диспансерного наблюдения;

• способен и готов оценивать возможности применения лекарственных средств для лечения и профилактики различных заболеваний и патологических состояний; анализировать дей­ствие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; возможные токси­ческие эффекты лекарственных средств;

• способен и готов интерпретировать результаты современных диагностических тех­нологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов;

• способен и готов выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия, а также осуществлять оптимальный выбор лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

• способен и готов выполнить основные врачебные диагностические и лечебные ме­роприятия по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состоя­ниях, в том числе травмах, а также оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных ситуациях, в очагах массового поражения;

• способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населе­ния в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

• способен и готов к диагностике и ведению физиологической беременности, приему родов;

• способен и готов после соответствующей его послевузовской профессиональной специализации, выступить в качестве «специалиста» в случае привлечения врача к участию в пер­воначальных следственных действиях и судопроизводству; в качестве «эксперта» в случае при­влечения врача к производству комиссионной экспертизы в связи с необходимостью оценки свое­временности, правильности, адекватности и эффективности диагностики, лечения и медицинской реабилитации больного;

• способен и готов осуществлять гигиеническое воспитание населения, пациентов и членов их семей с целью формирования у них здорового образа жизни;

• способен и готов к анализу показателей деятельности ЛПУ различных типов с це­лью оптимизации их функционирования, к использованию современных организационных техно­логий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики при оказании медицинских услуг в ос­новных типах лечебно-профилактических учреждений;

• способен и готов к ведению учетно-отчетной медицинской документации;

• способен и готов к самостоятельной аналитической работе с различными источни­ками информации, готовность анализировать результаты собственной деятельности для предот­вращения профессиональных ошибок.

 

 

      

    2. Содержание дисциплины

                     2.1. ВВЕДЕНИЕ

  По унифицированной учебной программе циклу ОУ по терапии может быть отведено до 216 часов. В соответствии с рабочей программой, утвержденной цикловой методической комиссией факультета последипломного обучения Ставропольской Государственной медицинской академии, продолжительность цикла ОУ составляет 288 часов (из них: лекций – 102 часа, семинаров – 78 часов, практических занятий – 108 часов).

                        

 Общие сведения о цикле

 

№ п/п Наименование цикла Вид обучения (условное обозначение) Контингент Продолж. обучения (мес.)
1 Терапия Общее усовершенствование (ОУ) Врачи со ста- жем работы по специальности 2

 

    

 2.2.Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для освоения цикла общего усовершенствования «Терапия»

 

РАЗДЕЛ 1

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РФ

  Тема 1: Теоретические основы социальной гигиены и организации здравоохранения в РФ

   Учитывая современные требования подготовки врачей на циклах общей специализации, при проведении семинарских и практических занятий во всех разделах внутренних болезней разбираются вопросы организации экспертизы трудоспособности в лечебно-профилактических учереждениях и показания к направлению во МСЭК.

       


РАЗДЕЛ 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: