Программные требования к уровню развития движений в первой младшей группе
Детство | Программа воспитания и обучения в детском саду | |||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Двигательные умения | К концу года дети могут: | ||
Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; | Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряжены, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется эпизодически | Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и беге); | Строиться парами, друг за другом; Сохранять заданное направление при выполнении упражнений; Активно включаться в выполнение упражнений; Ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; Бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; Подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед;
Перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; Бросать мяч воспитателю и ловить, брошенный им мяч; Подтягиваться на скамейке, лежа на груди; Ползать на четвереньках, перелезать через предметы. Действовать по указанию воспитателя. Активно включаться в игры. |
Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Брать, держать, переносить, класть бросать, катать мяч
Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу | ||
Реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный. | Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал; | Ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; | ||||
В играх и упражнениях малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя, необходим показ упражнений. | В подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя. Минимальные результаты: бег на 10 м – 10,2 с; прыжок в длину с места – 30 см; бросание предмета – 2,5 – 3 м; спрыгивание (прыжок в глубину) – 15 см. | Выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности; самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения. |
Программные требования к развитию движений во второй младшей группе
Детство | Программа воспитания | |||||
Низкий уровень: | Средний уровень | Высокий уровень | Двигательные умения Строиться в круг, в колонну, парами, находить свое место;
начинать и заканчивать упражнение по сигналу; сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление; ходить, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног; бегать, не опуская головы;
в прыжках в длину с места одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться и спрыгиваниях; ловить мяч кистями рук; не прижимая его к груди; отбрасывать мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цель;
подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола; лазать и перелезать по лесенке стремянке (высота 1,5 м) уверенно; лазать по гимнастической стенке приставным шагом; выполнять упражнения в заданном темпе; передвигаться по лыжне ступающим шагом, делать повороты, переступания; активно включаться в игры, выполнять основные правила игры. | К концу года дети могут
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя. - Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. - Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. - Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой т левой рукой на расстояние не менее 5 м. - Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии. | ||
Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); | Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, ОРУ, соблюдает нужное направление, основную форму и последовательность действий; | Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, Мин. результаты: Бег на 30 м – 13,5 сек. Прыжки в длину с места – 40 см. Бросание предмета – 4 м Бросание набивного мяча (1 кг) – 90 см. Спрыгивание (прыжки в глубину) 20-25 см. | ||||
не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений: необходим обязательный показ движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. | действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе; с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения; соблюдает правила в подвижных играх. | действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое; с большим удовольствием участвует в играх; строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре. |
№ п/п | Ф.И. ребенка | Качественные показатели | ||||||||||
Туловище прямо | Голова прямо | Плечи расправ лены | Движения ног | Движения рук | Согласованные движения рук и ног | Легкий шаг | Сохранение направления | |||||
Отсутствие шарканья | Наличие переката | Пятки сближены, носки разведены | Энер- гичное размахи вание | Вперед-назад | ||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 |
Протокол обследования уровня развития ходьбы
|
|
У детей 3 лет при ходьбе постановка ступней ног может быть параллельной. С 4- летнего возраста ходьба должна соответствовать всем показателям.