Принцип работы системы

 

В принцип работы системы положен саморегулируемый контроль за соответствием времени следования поезда по блок-участку перед светофором с красным огнем и темпом снижения скорости поезда. Темпы снижения скорости для различных их диапазонов различны.

Система в течение времени следования на запрещающий сигнал от машиниста требует не периодических нажатий рукоятки бдительности, а заблаговременного применения тормозов, которые обеспечили бы заданный темп снижения скорости при проследовании каждой контрольной точки в соответствии с программной кривой изменения скорости. Таких точек, разделяющих диапазоны изменения скоростей, может быть четыре и менее. Машинист при этой системе от управления автотормозами поезда не освобождается.

В случаях проследования машинистом какой-либо из контрольных точек со скоростью выше расчетной появляется световой сигнал, указывающий на то, что, если через 5–7 с машинист не Снизит скорость до пределов, контролируемых данной точкой, поезд будет остановлен автостопом. При подходе к условным контрольным точкам с расчетной скоростью, соответствующей этим точкам, световой сигнал не появится.

Машинист должен гасить световой сигнал или прекращать звуковой (свисток ЭПК) не машинальным нажатием рукоятки бдительности, а осознанным действием по снижению скорости следования в заданном темпе, диктуемом этой системой, независимо от профиля пути, тормозного коэффициента поезда, рода груза, инертности движения состава (наливной или порожняк), метеорологических условий и др. Иными словами, при движении на запрещающий сигнал машинист должен вести поезд с такой скоростью, при которой бы световые и звуковые сигналы не появлялись.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: