(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| возраст | |
16-17 лет (24/100%) | 18 лет (7/100%) | |
Часто | 1/ 4,1 | 0 |
Редко | 2/ 8,3 | 2/ 28,5 |
Не бывает | 21/ 87,5 | 5/ 71,4 |
Из таблицы следует, что часто возникают конфликты с завучем и директором у 4,1% школьников 16-17 лет, причем таких, кто часто конфликтует, среди 18-ти летних школьников опять нет. Что касается ответа, «конфликты происходят редко», то этот вариант отметило 28,5% 18-ти летних школьников, что гораздо больше, чем в случае с 16-17 летними учениками, где так считают лишь 8,3% человек. Конфликтов с завучем и директором не бывает у 87,5% 16-17 летних школьников и у 71,4% 18-ти летних учеников. Из этого следует, что в данном случае 18-ти летние школьники так же более конфликтны, чем 16-17 летние.
В таблице №3 рассматривается, как считают подростки 16-17 лет и 18-ти летние школьники, почему происходят конфликты между их одноклассниками и учителями.
Таблица №3
Причины возникновения конфликтов с учителями в зависимости от возраста учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| возраст | |
16-17 лет (24/100%) | 18 лет (7/100%) | |
Оскорбление со стороны учителей | 5/ 20,8 | 3/ 42,8 |
Нетактичное поведение учителей | 5/ 20,8 | 3/ 42,8 |
Необъективность при оценке знаний | 7/ 29,1 | 3/ 42,8 |
Завышенные требования | 2/ 8,3 | 0 |
Грубость учеников | 12/ 50 | 4/ 57,1 |
Несоблюдение учениками установленных норм и правил в школе | 10/ 41,6 | 3/ 42,8 |
Невыполнение домашнего задания | 9/ 37,5 | 4/ 57,1 |
Другое: всегда по-разному | 1/ 4,1 | 1/ 14,2 |
Из таблицы следует, что школьники 16-17 лет чаще всего указывают одну причину конфликтов, а именно грубость учеников 50% школьников. У 18-ти летних учеников самые популярные такие причины, как невыполнение домашних заданий и грубость учеников, так считают 57,1% школьников. Далее подростки 16-17 лет отмечают такую причину, как несоблюдение учениками установленных норм и правил в школе, так читает 41,6% человек. Так же 18-ти летние часто отмечают сразу четыре причины: оскорбление и нетактичное поведение со стороны учителей, необъективность при оценке знаний и несоблюдение учениками установленных норм и правил в школе, так считают 42,8%. Далее расположились такие причины конфликтов, с точки зрения 16-17 летних школьников, как невыполнение домашних заданий 37,5%, необъективность при оценке знаний 29,1%, оскорбление и нетактичное поведение со стороны учителей, так считают 20,8% школьников. Такую причину, как грубость учеников, отметило 8,3% подростков. «Всегда бывает по-разному» ответили 14,2% 18-ти летних учащихся и 4,1%подростков 16-17 лет. Из всего этого можно сделать вывод, что 18-ти летние ученики наиболее конфликтны.
В таблице № 4 рассматривается, как оценивают взаимоотношения между учениками и учителями в их классе школьники 16-17 лет и 18-ти летние школьники.
Таблица №4
Характер взаимоотношенй между учениками и учителями в зависимости от возраста учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| возраст | |
16-17 лет (24/100%) | 18 лет (7/100%) | |
Дружеские отношения | 4/ 16,6 | 0 |
Уважительные отношения | 9/ 37,5 | 3/ 42,8 |
Доверительные отношения | 7/ 29,1 | 1/ 14,2 |
Безразличные отношения | 0 | 0 |
Конфликтные отношения | 1/ 4,1 | 1/ 14,2 |
Затрудняюсь ответить | 3/ 12,5 | 2/ 28, 5 |
Из таблицы следует, что школьники 16-17 лет чаще отмечали, что отношения у них с учителями дружеские 16,6%, в то время, когда 18-ти летние школьники такой вариант ответа не выбрали ни разу. Большинство учащихся считают, что отношения с учителями уважительные, так ответило 37,5% 16-17 летних школьников и 42,8% 18-ти летних учеников. Конфликтными отношения с учителями считают 14,2% учащихся 18-ти лет, что больше, чем у подростков 16-17 лет. Можно сделать вывод, что 18-ти летние учащиеся опять наиболее конфликтны, чем подростки 16-17 лет.
В таблице №5 рассматривается, как считают школьники 16-17 лет и 18-ти лет, какова средняя продолжительность конфликта между учениками и учителями в их классе.
Таблица №5
Средняя продолжительность конфликтов с учителями в зависимости от возраста учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| возраст | |
16-17 лет (24/100%) | 18 лет (7/100%) | |
Несколько минут | 10/ 41,6 | 2/ 28,5 |
Весь урок | 3/ 12,5 | 1/ 14,2 |
Несколько дней | 4/ 16,6 | 1/ 14,2 |
2-3 недели | 0 | 0 |
Месяц и больше | 2/ 8,3 | 2/ 28,5 |
Другое: всегда по-разному | 5/ 20,8 | 1/ 14,2 |
Из таблицы следует, что такой вариант ответа, как «конфликт длится месяц и больше» чаще выбирают 18-ти летние школьники 28,5%, в то время как этот же ответ выбрало лишь 8,3% подростков. Самый популярный ответ у 16-17 летних учащихся, это «конфликт длится несколько минут», так считает почти половина, а именно 41,6%школьников. У учеников 18-ти лет так ответило лишь 28,5% человек. Можно сделать вывод, что 18-ти летние школьники так же более конфликтны.
В таблице №6 рассматривается, как считают школьники 16-17-ти лет и 18-ти лет, кто чаще является инициатором конфликтов в их классе.
Таблица №6
Представление об инициаторе конфликтов в зависимости от возраста учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| возраст | |
16-17 лет (24/100%) | 18 лет (7/100%) | |
Учитель | 4/16,6 | 3/ 42,8 |
Ученик | 16/ 66,6 | 4/ 57,1 |
Другое: всегда по-разному | 4/ 16,6 | 0 |
Из таблицы можно сделать вывод, что большинство видят инициаторами конфликтов учеников, что говорит о высокой объективности учащихся.Так считает 66,6% учеников 16-17 лет и 57,1% 18-ти летних учащихся. Но при этом чуть меньше половины 18-ти летних школьников видят инициатором конфликта учителя, так считает 42,8% человек. В то время как этот же вариант ответа выбрало лишь 16,6% школьников 16-17 лет. Вариант «всегда бывает по-разному» отметили только подростки 16,6%. Из всего этого следует, что 18-ти летние школьники снова являются более конфликтными.
Делая выводы по шести таблицам, гипотеза полностью опровергнута.
В следующей гипотезе говорится, что в конфликт с учителями чаще вступают мальчики.
В таблице №7, рассматривается, как часто возникают конфликты у мальчиков и девочек с учителями.
Таблица №7