В школе работает детская организация «Факел». Дети, входящие в эту организацию, гармонично сочетают в себе увлечение спортом (занятия физическими упражнениями), и искусством. В организацию вовлечены учащиеся 2-11 классов, имеется устав, гимн, эмблема.
Задача состоит в развитии упрочении детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Необходимо в новом учебном году развивать детскую организацию «Факел». Вовлекать в работу учащихся школы и педагогические кадры.
Задачи на следующий 2008-2009 учебный год.
ï активно вовлекать учащихся в общешкольные дела и классные дела;
ï расширять научно - познавательный интерес детей (организовать экскурсии в музеи, театры)
ï способствовать интеллектуальному развитию детей. Использовать в работе познавательно-развлекательные игры.
ï выявление уровня воспитанности и толерантности учащихся.
ï в ходе работы кружков развивать у детей художественно-эстетический вкус;
ï спортивные навыки;
ï наладить более тесный контакт с родителями;
ï больше внимания уделять экологической проблеме;
ï трудовому воспитанию, профессиональному самоопределению учащихся;
ï необходимо продолжать работу по проблеме наркомании, проводить классные часы. Цикл лекций и бесед о здоровом образе жизни, Акции «Мы против наркотиков».
Раздел 10.
Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
№ п. | Показатели (абсолютные) | Значение |
1 | Кол- во учащихся имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) до поступления в школу | 5 |
2 | Кол- во учащихся имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет | 3 |
3 | Количество случаев травматизма в ОУ | 0 |
4 | Количество учащихся состоящих на учете в учреждениях по причине алкогольгоной и наркотической зависимости | 0 |
5 | Кол-во учащихся, переведенных на домашнее обучение по состоянию здоровья | 4 |
6 | Количество учащихся по группам здоровья (всего) | 169 |
в том числе: |
| |
начальная ступень (всего) | 66 | |
1 группа | 37 | |
2 группа | 22 | |
3 группа | 6 | |
4 группа | 1 | |
5 группа |
| |
основная ступень (всего) | 82 | |
1 группа | 29 | |
2 группа | 36 | |
3 группа | 13 | |
4 группа | 4 | |
5 группа |
| |
старшая ступень (всего) | 21 | |
1 группа | 8 | |
2 группа | 9 | |
3 группа | 3 | |
4 группа | 1 | |
5 группа |
| |
7 | Общее количество пропусков по болезни | 973 |
Данные свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Опыт показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.
Раздел 11.
Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
Коллектив МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа» стремится расширить социальное партнерство проявляет активность в этом направлении. Администрация школы при поддержке профсоюзной организации пытается наладить партнерские отношения с руководителями малого бизнеса п. Верея.
По приглашению администрации, педагога-психолога в школу приезжали представители профессиональных училищ (СПТУ-58, ПТУ-1), агитбригады очень интересно представляли профессии, которые у них можно получить. Наши будущие выпускники также посещали учебные учреждения, знакомились с преподавателями, учащимися, посетили аудитории и учебные мастерские. Такая связь школы с учреждениями среднего профобразования дает возможность нашим выпускникам, желающим приобрести рабочие специальности, сделать правильный выбор. Для выпускников проводим экскурсии в Центр занятости, где они могут получить информацию о том, какие учебные учреждения имеются в районе, специалисты какого профиля требуются нашему району и много других полезных сведений для их успешной социализации.
Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы наши учащиеся как можно активнее принимали участие в районных конкурсах, олимпиадах. Мы пока находимся в начале этого пути. В 2007-2008 учебном году учащийся школы Васильев В. принимал участие в олимпиаде по физике, проходившей в МГОПИ.
Администрация школы считает, что сотрудничество с учебными учреждениями района даст возможность нашим учащимся получать более качественное образование. Поэтому работу в этом направлении следует вести систематически и расширять направления взаимодействия с МГОПИ и другими учебными учреждениями. Школа принимает у себя для прохождения педагогической практики студентов МГОПИ и учащихся индустриально-педагогического колледжа г.Орехово-Зуева. В 2007-2008 учебном году проходили педагогическую практику студентка педфака Забавина А. и студентка факультета иностранных языков Кудинова Н.
Школа является культурно-просветительским центром поселка Верея. У нас проходят торжественные собрания, коллектив и учащиеся школы принимают активное участие подготовке и проведении митингов, концертов, посвященных знаменательным датам.
Видна работа школы и по благоустройству территории не только школы, но и поселка.
В 2008 году исполняется 70 лет п.Верея. коллектив и учащиеся школы готовятся к этой знаменательной дате.
В 2007-2008 учебном году коллектив школы тесно сотрудничал с редакцией «Орехово-Зуевская правда», в течение года были опубликованы материалы о школе и школьной жизни.
1. «Новые технологии – интересные уроки» 26 апреля 2008 г.
Статья рассказывает о применении информационных технологий на уроках и во внеклассной работе в начальных классах, где активно используется компьютер.
2. «Прощай, азбука» 29 апреля 2008 г.
В этой статье говориться о прощании первоклассников с первой учебной книгой «Азбукой». Праздник подготовила и провела учитель 1-го класса Степанова Е.М.
3. «Пожарным можешь ты не быть» 13 мая 2008 г.
В этой статье освещено мероприятие по пожарной безопасности. Подготовила и провела презентацию по данной теме Абаркина Е.В.
4. «Эти годы чудесные» 3 июня 2008 года.
Статья посвящена выпускным вечерам в 4 и в 11 классах. На празднике у 4-го и 11-го классов активное участие принимали ученики 1класса. Так же, в статье говориться о внеклассном мероприятии «Азбука безопасности», посвященное правилам дорожного движения, которое было проведено в преддверии летних школьных каникул. На мероприятии присутствовал инспектор ГИБДД М.А.Батраков. Он рассказал ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдении правил. Праздник подготовила и провела в начальных классах Степанова Е.М.
В 2008 – 2009 учебном году после летних каникул возобновили сотрудничество с «Орехово-Зуевской правдой».