Социально-психологическая служба

В школе работала социально-психологическая служба. Основной целью работы является сохранение и укрепление психического здоровья и социальной защищенности личности учащихся.

Социальный педагог Долганич Л.П. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и развитию учащихся, контролирует все участки по охране прав детей в микрорайоне школы, работает с опекаемыми детьми, выявляет родителей из числа неблагополучных семей, выявляет интересы, потребности учащихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровня социальной запущенности и адаптированности к социальной среде.

Ежегодно в школе составляется социальный и медицинский паспорт. По данным социального паспорта школы на начало прошлого  учебного года количество детей в школе составляло 163 человек. Детей находящихся на опеке – 6. С девиантным поведением – 6. Неблагополучных семей – 4, количество детей в них 10. Семей группы риска - 4, количество детей в них 8. Неполных семей 39, количество детей в них 74. Дети воспитываются матерью - 73, дети воспитываются отцом – 1. Многодетных семей 14, количество детей в них 46. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоят -  1 уча-ся школы Максимова Любовь (10 класс), причина постановки – самовольный уход из дома, 4 семьи: Гончаровы, Лалакины, Улыбкины, Ионовы.Школа сотрудничает с органами УВД, инспектором ОППН, комиссией по делам несовершеннолетних.

Работа дает положительный результат, за последние 6 лет учащимися школы не было совершенно ни одного правонарушения.

Согласно совместному плану работы школы с инспектором ОППН Шепталиной М.С. проводились в плановом порядке беседы с отдельными учащимися, были посещены неблагополучные семьи. В текущем учебном году были проведены беседы: «Основы безопасности для малолетних», «Меры ответственности за совершение правонарушений», «Основы правоотношений в школе». «Подросток и закон».

Социальный педагог и педагог-психолог работают в тесном контакте.

Педагог-психолог Шашкова Л.Г. осуществляет психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса. Для успешной адаптации к школе была проведена диагностика причины школьной дезадаптации учащихся 1 и 5 классах, групповые и индивидуальные занятия. На групповых занятиях у школьников развивались познавательные процессы, эмоционально-волевая сфера, дети обучаются приемам конструктивного общения. Помощь учащимся оказывается в форме консультаций, тренинговых занятий.       

В течение учебного года проводились индивидуальная диагностика и консультации с учащимися группы риска, находящимися под опекой, по запросам социального педагога, учителей, родителей и законных представителей.

Коррекционно-развивающая работа с учащимися планировалась в разных возрастных группах, разрабатывались меры психолого-педагогической коррекции неуспеваемости, конфликтов в общении, нарушений межличностных отношений с взрослыми и сверстниками, в личностном развитии школьников

В целях психологического просвещения выступала на педагогическом совете, родительских собраниях по темам: «Охрана здоровья детей. Медицинский и психологический аспект», «Формирование родительской активности в воспитании детей», «Школьная готовность». «Агрессивные дети».

Особое внимание педагог-психолог уделяет психопрофилактической работе, учитывая трудности молодежи в современном мире. Совместно с зам. директора по ВР и социальным педагогом в 2007-2008 учебном году для учащихся 5-11 классов провела комплекс мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ «Мы против наркотиков», направленных на изменение отношения подростков к психоактивным веществам и формирование мотивации к здоровому образу жизни. В рамках психопрофилактической работы было проведено анкетирование учащихся 5-11 классов с целью изучения наркогенной ситуации в образовательном учреждении. Опрос проводился анонимно. В анкетировании приняло участие 84 учащихся.

Одним из главных направлений в деятельности педагога-психолога является комплексный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников, проводится психологическая диагностика учащихся, которая помогает им формировать личный профессиональный план с учетом интеллектуальных особенностей, личностных проявлений и профессиональных намерений каждого, это способствует воспитанию у них готовности к ориентации в различных ситуацияхрайоне, рейтинг профессий и рассматривались типичные ошибки при выборе профессии.

В течение года проводилась профориентационная работа с учащимися начальной школы. Конкурс рисунков «Профессии моей семьи». Профориентационная игра «Кем быть?» 1 – 5 класс.

Совместная работа педагога-психолога и социального педагога позволила школе снизить количество учащихся состоящих на внутришкольном учете.     

Организация работы с родителями.

Воспитательная работа школы не может строится без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

       Школа большое внимание уделяет работе с родителями. Постоянно работает родительский комитет. Создан родительский лекторий «Как сберечь здоровье школьникам». Систематически проводятся тематические классные часы, родительские собрания. К сожалению не все родители обращаются за помощью, за советами и консультациями к работникам школы. На общешкольные родительские собрания в основном приходят те родители, которых волнует судьба их детей. Очень сложно работать с родителями из неблагополучных семей. Часто работники школы не находят взаимопонимания с этими родителями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: