Методы выбора альтернатив в задачах массового обслуживания

1. Методы массового обслуживания и сетевого планирования в УР.

Задача массового обслуживания возникает всякий раз, когда имеют место очередность обслуживания и невозможно использовать ранжирование процесса обслуживания. Такого класса задачи возникают, как правило, в процессах коммуникации, телефонном обслуживании, обслуживании ЖКХ. При этом в обслуживании участвуют услуга, потребители услуги и оператор (посредник), реализующих услугу.

В связных заадчах, задачах коммуникации и телефонии имеют место каналы передачи услуги. Услуга может состояться и не состояться в силу занятости каалов, операторов и потребителей.

Все задачи на массовое обслуживание решаются с использованием следующих соотношений:

1) вероятность того, что в любой момент времени все каналы окажутся свободными;

2) средне-ожидаемое количество свободных каналов;

3) вероятность того, что в любой момент времени все каналы будут заняты;

4) средне-ожидаемое количество каналов;

5) коэффициент простоя каналов;

6) коэффициент загрузки каналов;

7) верояность того, что определенное число каналов заняты.

Сетевое планирование служит для составления лицом, принимающим решение рационального или оптимального плана решения производственной задачи в кратчайшие сроки с минимальными затратами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: