Представление результатов маркетингового исследования

 

Проанализировав данные, собранные в таблицу результатов, можно сделать вывод о качественном составе выборки, о предпочтительных характеристиках автоматической переносной мини-душевой для мытья собак для каждой группы потребителей.

Исследование показало, что непременным уход за собакой считаю 90% опрошенных, что отражает целесообразность разработки автоматической переносной мини-душевой для мытья собак. Из них 54 % – женщины, и 46% – мужчины. Распределение респондентов по возрасту составило: от 18 до 25 лет – 30%, 26-45 – 50%, старше 45 – 20% (таблица 1).

Таблица 1 – Распределение респондентов по полу и возрасту

Пол

Возраст

Всего

18-25

26-45

Старше 45

Женский

5

8

3

16

Мужской

4

7

3

14

 

В данном исследовании было необходимо выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются потребители, поэтому в 3 вопросе анкеты мы просим оценить внешний вид питомца респондента на данный момент. Средние баллы по каждой характеристике представлены в таблице 2 и на рисунке 1 и ранжированы в соответствии с возрастной группой.

Таблица 2 – Оценка респондентами характеристик питомца

 

Возрастная группа

Оценка характеристик питомцев респондентов

 

Кол-во человек в группе

  Простота чистки, мытья   Подвижность, степень загрязнения   Кол-во чисток   Водоотталкивающие свойства шерсти   Чистота шерсти после гуляния
18-25 лет 2,4 3,43 2,1 2,56 1,97 9
26-45 лет 2,17 4,1 3 3,1 3,2 15
Более 45 лет 3,23 2,47 3,7 4,14 2,13 6
Средний балл 2,6 3,46 2,93 3,26 2,43 30

Рисунок 1 - Средняя Оценка респондентами характеристик питомца

Согласно ответам на второй вопрос анкеты – на первом месте среди средств по уходу за собакой находятся щетка или специальная перчатка для чистки шерстного покрова (ими пользуются 90% респондентов). Из них 70% дополнительно используют специальный шампунь, 20% - помимо шампуня используют спиреи. Около 37% опрошенных, применяя шампунь или спиреи, приобретают также очищающие эмульсии. Эти данные будут необходимы при техническом проектировании автоматической переносной мини-душевой для мытья собак.

Рисунок 2 – Средства по уходу за собакой, используемые респондентами

 Анализ ответов респондентов на следующий вопрос представляют наибольший интерес для исследования, так как дает информацию о важных характеристиках товара с точки зрения потребителя. Например, данные по степени важности такой характеристики как качество и срок службы представим в таблицах 3, а полученные результаты изобразим в виде диаграммы на рисунке 3.

Таблица 3 - Соотношение степени важности качества и срока службы товара

Степень важности качества и срока службы товара

Возраст

Общее кол-во ответивших

18-25 лет

26-45 лет

более 45 лет

Очень важно

0

6

5

11

Достаточно важно

3

6

5

14

Важно

1

1

0

2

Неважно

2

0

0

2

Не очень важно

0

0

1

1

Совершенно не важно

0

0

0

0

Итого (кол-во человек)

6

13

11

30

 

Рисунок 3 – Степень важности качества и срока службы товара

Соотношения степени важности по другим характеристикам также представлены в таблицах. В целях наилучшего представления результатов далее приведем лишь рисунки построенных диаграмм.

Рисунок 4 – Степень важности простоты использования товара

Рисунок 5 – Степень важности цены товара

Рисунок 6 – Степень важности наличия дополнительных функций у товара

Рисунок 7 – Степень важности габаритов (размеров) товара

Рисунок 8 – Степень важности дизайна товара

Выяснилось, что наиболее важной характеристикой оказалось качество. Причем, для респондентов в возрасте от 26 до 45 лет качество и срок службы, цена, простота эксплуатации имеют большее значение, чем для тех, чей возраст меньше 25 лет. Для последних наиболее важны – габариты, простота в эксплуатации и дизайн. Наименее важной характеристикой оказалось наличие дополнительных функций у товара. Эту информацию будем использовать также в пункте «Выявление значимых характеристик товара для потребителя».

Ответы на открытый вопрос дают информацию о том, сколько потребитель в среднем тратит на уход за своей собакой.

Таблица 4 - Соотношение затрат на уход за собакой для различных социальных групп

Род занятий

Затраты на средства по уходу за собакой в месяц

Кол-во человек в группе

менее 300 руб.

300-700 руб.

Свыше 700 руб.

Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
Безработный 3 100 0 0 0 0 3
Студент (учащийся) 2 22,2 6 66,8 1 11 9
Служащий 0 0 7 58,4 5 41,6 12
Руководитель 0 0 2 33,3 4 66,7 6
ИТОГО 5 17 15 50 10 33 30

 

Рисунок 9 – Соотношение респондентов по затратам на средства по уходу за собакой в месяц

Сведения о доходах респондентов также сведем в таблицу, ранжируя данные по возрастным группам, и представим в виде сводной таблицы 9.

Таблица 5 – Ежемесячный доход респондента на одного члена семьи

Уровень дохода

Возрастные группы

18-25 лет

26-45 лет

Более 45 лет

менее 15 тыс.руб.

40%

18%

17%

15-30 тыс.руб.

50%

65%

50%

более 30 тыс.руб.

10%

17%

33%

ИТОГО

100%

Анализируя данные, полученные в ходе опроса относительно ежемесячного дохода и затрат на средства по уходу за собакой, можно сделать вывод, что большинство респондентов во всех возрастных группах получают доход в размере 15-30 тыс. рублей. Причем большая часть студентов (66,8) и служащих (58,4%) может потратить в месяц от 300 до 700 рублей на средства по уходу за собакой, в то время как респонденты (33%), занимающие руководящие должности и имеющие высокий доход, тратят свыше 700 рублей (66,7% от всего числа руководителей).

В ходе анкетирования в шестом вопросе респондентам были предложены 2 утверждения. Ранжируем степень согласия с утверждением №1 – «Чистая и ухоженная собака – это незаменимый «атрибут» благоприятного имиджа каждого человека» по роду занятий респондентов (таблица 6). Аналогично представим данные по утверждению №2 – «Уход за собакой при неблагоприятных погодных условиях продлевает чистоту и порядок в помещении» (таблица 7).

Таблица 6

Степень согласия с утверждением №1

Род занятий респондентов

Общее кол-во ответивших

Безработный

Студент

Служащий

Руководитель

Решительно согласен

0

4

4

6

14

Согласен

0

2

5

5

11

Не могу сказать

2

1

0

0

3

Не согласен

1

0

0

0

1

Решительно не согласен

1

0

0

0

1

Таблица 7

Степень согласия с утверждением №2

Род занятий респондентов

Общее кол-во ответивших

Безработный

Студент

Служащий

Руководитель

Решительно согласен

1

3

5

5

14

Согласен

1

2

8

4

14

Не могу сказать

0

1

1

0

2

Не согласен

0

0

0

0

0

Решительно не согласен

0

0

0

0

0

Сегментация рынка

 

Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие делит его с учётом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта. Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку. В качестве вводного слова уместно вспомнить закон Парето ("закон 80:20"), согласно которому только 20% покупателей приносят фирме 80% дохода, представляя собой обобщенную группу целевых клиентов фирмы. На них фирма и ориентирует свои продукты ("стрельба по целям"). Такая стратегия рыночной деятельности представляется более эффективной. По сути дела, это и является сегментацией рынка.

Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки.

При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нем.

Основными условиями эффективной сегментации являются:

· измеримость сегмента (возможность измерить характеристики и границы);

· доступность (возможность использовать имеющийся канал товародвижения и приемлемые для фирмы методы продвижения товара);

· выгодность (большая емкость сегмента на длительную перспективу).
.

Требования для эффективности сегментации.

Без сомнения, существует много способов сегментации рынка, - но не все из них эффективны. Например, потребители столовой соли могут быть разделены на брюнетов и блондинов. Но цвет волос никак не влияет на объем спроса на соль. Следовательно, если потребители приобретают соль каждый месяц, по одинаковой цене и, предположительно, одинакового качества, сегментация этого рынка не принесет ощутимой выгоды. Чтобы быть полезными, рыночные сегменты должны удовлетворять следующим характеристикам:
• Изменяемость - степень, с которой размер и покупательная способность рынка может быть измерена. Например, практически невозможно определить количество левшей - ни в каких статистических сборниках это не указано. Обычны информационные базы компаний не содержат подобных указателей также.

• Доступность - степень, с которой рынка можно достичь и обеспечить необходимым количеством продуктов.

• Реальность - степень прибыльности и размера сегмента. Фирма должна ориентировать свою маркетинговую стратегию на самую большую гомогенную группу потребителей, - например, производитель никогда не будет делать автомобиль для людей, чей рост ниже 1,20 м. - только на заказ.

• Действенность - степень, с которой эффективная маркетинговая программа может быть использована для привлечения потребителей. Например, маленький самолет может удовлетворять 7 рыночных сегментов, но у директора компании не хватает способностей и возможностей добиться успеха на всех рыночных секторах.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: