Преимущества и недостатки концепции внешней надстройки

Необходимо понимать, что любая ИС, а тем более выполняющая роль интеллектуальной надстройки над существующими, должна быть не только хорошо продумана и реализована, но и отвечать нуждам самой компании с понимаем необходимости ее внедрения вообще. Помимо критериев определения потребности компании в новой ИС, описанных выше, отметим возможные основные преимущества и недостатки, связанные с разработкой и эксплуатацией.

Преимущества:
1. Сосредоточение всей информации о сотрудниках и их отношению к ИС компании, что исключает дублирование части информации о сотрудниках в каждой ИС;
2. Сосредоточение учебных материалов по каждой ИС, что позволяет гарантировать единообразие методов подготовки и организовать дистанционное обучение персонала прямо на рабочем месте, вне зависимости от размера компании;
3. Организация вводного обучения и последующего обмена опытом через систему специальных сотрудников-тренеров и/или самостоятельно на основе четкого учебного плана;
4. Ведение данных об изученном сотрудниками материале и уровне сданных тестов, что должно обеспечить обратную связь и объективную историю развития сотрудника в период после прохождения обучения и во время дальнейшей работы;
5. Предоставление доступа в определенную ИС согласно регламента и на основе уровня показанных знаний, что снижает риск причинения ущерба от некорректных действий сотрудника, не имевшего необходимые знания, но получившего излишний доступ к ИС компании. Недостатки:
1. Самостоятельная реализация данной надстройки в компании потребует качественное проведение комплексного анализа всех ИС, технологических схем, создания и разработки новой ИС, что будет стоить немалых усилий и может быть недоступно компаниям с малым бюджетом и/или не имеющих соответствующих квалифицированных специалистов;
2. Не качественная реализация в целом или одного участка цепочки новой ИС, может привести к сбою и ошибке в работе с другими ИС компании. Это в свою очередь, может принести ощутимые убытки для компании, т.к. помимо нарушения безопасности информации может быть отказано в технической поддержке тех ИС, которые были приобретены у сторонних производителей и пострадали от действий новой программной надстройки;
3. При попытке приобрести и внедрить существующие готовые коммерческие решение в области конгломерации персональных данных сотрудников и управления уровнем доступов для ИС, возможны большие несоответствия требованиям и особенностям данной компании, что не позволит в полной мере реализовать задуманное, а затраты будут существенно выше чем при самостоятельной разработке.

 









Заключение

При решении вопроса о необходимости реализации в той или иной компании описанной интеллектуальной надстройки, необходимо руководствоваться, прежде всего, интересами компании и ее возможностями.
Не стоит городить лишнюю систему там, где существует одна или две малые ИС, или же в них самих хорошо реализованы методики доступа и контроля.
Если в компании налицо необходимость приведения всего ассортимента ИС к единому принципу управления, то сначала должны быть разработаны логичные документальные регламенты, которые в новой ИС просто примут форму программного продукта. Нужно учесть, что регламенты должны еще и соблюдаться самой компанией, а то может быть так, что если кого из новых сотрудников руководство "захочет" принять на работу, то потребуют выдать ему доступ к нужным ИС без всякого обучения и тестов!
Так что "… думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь…".





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: