Система авторизованного обучения, тестирования, допуска и контроля

Рассмотрим работу схемы, выбранной ними в качестве идеальной на уровне регламентов. Итак, что сие означает и каким требованиям должно отвечать. Для начала зададим критерии, по которым можно определить наличие или задатки наличия в компании той "совершенной" схемы, на базе которой может строиться надстройка в виде системы авторизованного обучения и допуска.

Во-первых, компания должна обладать одной или несколькими крупными ИС, причем под объемом больше подразумевается число разнородный пользователей, нежели физический объем занимаемого места в хранилищах данных (БД).
Во-вторых, бизнес информация в одной или нескольких ИС должна быть разветвленной, сложной по составу, но при этом хорошо структурированной и документально описанной в соответствии с требованиями стандарта качества, применяемого в компании.
В-третьих, допуск и работа большого числа сотрудников в ИС должна быть также документально описана и регламентирована в соответствии с требованиями стандарта качества, применяемого в компании.
В-четвертых, регламенты допуска и прав при работе с информацией должны быть, хотя бы частично, реализованы программно в самой ИС и/или надстроенных над неё сервисах.

Если все пункты или их большая часть соответствует вашей компании, то можно смело начинать разработку новой концепции. Суть ее заключается в том, что можно создать интеллектуальную надстройку, в виде новой единой ИС внутреннего авторизованного обучения и допуска сотрудников, которая дополнит и объединит в себе существующие для всех ИС компании документальные регламенты и частично реализованные программные механизмы управления доступом. При этом новая ИС должна охватить полный цикл процессов связанных с обучением, тестированием, наделением и отзывом полномочий, информационной поддержкой и контролем сотрудников в период их работы с различными ИС компании.
В результате на выходе мы можем получить следующую схему, из которой будет состоять новая ИС:

1. Единая БД для учета всех сотрудников компании, имеющих или претендующих на права доступа к одной или несколько ИС;
2. Единый программный комплекс (интерфейс), построенный как клиент-серверное приложение или как WEB технология, позволяющий проводить предварительное обучение и авторизованное тестирование сотрудника по темам тех ИС, на работу с которыми он претендует. Уже в процессе работы с различными ИС комплекс служит банком справочной информацией по темам для каждой из ИС, а также формой обратной связи со службой внутренней технической поддержки;
3. Интеллектуальный программный комплекс взаимодействия между всеми ИС, который вносит данные о пользователе и его полномочиях в соответствующие ИС на основе информации из своей БД, после успешного прохождения сотрудником авторизованного тестирования. Комплекс может частично управляться специалистом, специально выделенным для обеспечения контроля доступа к ИС компании, например администратором БД или домена.

То как может работать и взаимодействовать такая система, можно проследить по алгоритму ее функционирования:

1. Новый сотрудник принимается на работу и заводится в необходимые начальные ИС как объект информации;
2. Новый сотрудник добавляется в ИС обучения, допуска и контроля, где в соответствии с регламентом и штатным расписанием ему устанавливается пакет из ИС компании, с которыми он будет работать в будущем;
3. На рабочем месте с помощью инструктора и/или самостоятельно сотрудник в интерактивном режиме изучает материалы по предстоящей работе с соответствующими ИС;
4. После прохождения тренинга, так же на рабочем месте и/или в специальном центре, сотрудник сдает итоговые авторизованные тесты, которые выполнены в виде защищенной компьютерной программы;
5. По результатам тестов и в соответствии с заявленными категориями, сама система автоматически определяет успешность пройденной проверки и уровень знаний сотрудника в заданной области;
6. На основе определенного уровня выдается предписание (программное или иное) для предоставления данному сотруднику минимально необходимого и достаточного доступа к той или иной ИС компании уже как субъекту информации;
7. На основе предписания в каждую ИС вносятся данные (программно или по-иному) для организации доступа сотрудника к работе с ИС как субъекту информации;
8. В процессе дальнейшей работы сотрудник может/должен проходить регулярные тренинги или новые курсы, результате которых может/должен изменяться уровень доступа к ИС и их число, как в большую, так и меньшую сторону;
9. При существовании системы фиксации ошибок в различных ИС компании, данная информация может быть направлена в ИС обучения, допуска и контроля, где на ее основе будет инициироваться вопрос о дополнительном тренинге/тесте;
10. В случаи увольнения сотрудника в обязательном порядке обхода должно быть получено заключение об удалении учетных записей сотрудника, как из ИС обучения, допуска и контроля, так и из остальных ИС компании. При этом желательно, чтобы удаление учетных записей из остальных ИС компании было произведено автоматически именно ИС обучения, допуска и контроля.

 

















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: