Формы работы с детьми.
§ Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
§ Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
§ Проведение совместных праздников.
§ Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
§ Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр).
§ Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
§ Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
§ Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
§ Творческие вечера.
§ Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
Формы работы с родителями.
§ Родительские собрания на духовно-нравственные темы;
§ Лекторий для родителей;
§ Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
§ Вечера вопросов и ответов;
§ Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);
|
|
§ Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
§ Индивидуальные консультации специалистов;
§ Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
§ Экскурсии;
§ Визиты домой;
§ Ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;
§ Индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка);
§ Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
§ Совместное посещение богослужений и прогулки по монастырю;
§ Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Приложение 3
Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации
Концепция разработана и подготовлена Общественной палатой РФ, Общественным советом Центрального Федерального Округа, и депутатами Государственной Думы. Организаторами слушаний выступают три Комитета Государственной Думы РФ и Общественная палата РФ.
Координаторы проекта - председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам социальной и демографической политики Александра Очирова; член Общественной палаты РФ, председатель Общественного совета ЦФО Евгений Юрьев; председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.
|
|
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИИ
Мировой исторический опыт свидетельствует о том, что экономические достижения государства и материальное благосостояние граждан, сами по себе, не гарантируют духовное и нравственное развитие общества. Именно на основе прочного духовно-нравственного фундамента складывается устойчивый менталитет нации, обеспечивающий ее историческую жизнеспособность. Нация, утратившая свою духовно-нравственную, национально-культурную идентичность, оказывается беззащитной перед вызовами истории. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного, духовно-нравственного наследия, исторических и культурных традиций и норм общественной жизни, сохранения культурного достояния всех народов России.
Современная ситуация в сфере нравственного воспитания детей в Российской Федерации. В настоящее время, несмотря на определенные позитивные тенденции в социально-экономическом развитии Российской Федерации в 2000-е годы, российское общество, включая подрастающее поколение, продолжает находиться в состоянии системного духовно-нравственного кризиса.
Масштабы духовно-нравственного кризиса подрастающего поколения и российского общества в целом таковы, что по ряду показателей, характеризующих его проявления (наркомания, количество самоубийств детей, масштабы потребления алкоголя и табака, количество абортов среди несовершеннолетних, количество социальных сирот, уровень насилия в обществе и др.), общество вплотную приблизилось к грани, за которой могут последовать необратимые процессы духовно-нравственной и физической деградации, фактического вырождения российского народа.
Приложение 4