Социологический опрос «Оценка сложившегося имиджа»

 

Опрос проводился от лица Главное управление экономики и инвестиций Севастопольской городской государственной администрации и Черноморского филиала МГУ в октябре-ноябре 2006 года с целью определения имиджа г.Севастополя, сформировавшегося среди туристов, которые отдыхали в городе в течение летнего периода 2006 года. Опрос проводился среди 35 гостиниц и минигостиниц города (запросы отправлялись факсом). Кроме этого, вопросы были направлены руководителям иностранных делегаций, посетившим летом Севастополь.

Вопросы

1. С чем у Вас ассоциируется Севастополь?

2. Какие изменения Вы бы хотели видеть в городе?

3. Оцените Ваш отдых по десятибалльной шкале?

Результаты:

На исследование ответил 1 респондент - начальник службы маркетинга гостиницы «Севастополь». В его письме содержались следующие пункты:

1. туристы были приятно удивлены целостностью и красотой застройки центра города.

2. туристы были неприятно удивлены тем, что предприятиям позволено до такой степени уродовать фасады рекламой и частичной покраской вокруг входа.

3. туристы были расстроены тем, что достойные в архитектурном отношении объекты исписаны подростками, хотя признали, что у них в городах картина аналогичная.

4. туристы очень низко оценили туристическую инфраструктуру города. В частности, пляжи и предприятия общественного питания. Запомнилась фраза москвича: «Большую часть цены обеда составил вид на бухту». Оценка относилась к одному из кафе на набережной.

5. туристы отметили, что, несмотря на то, что в центре выросло количество урн и снизилось количество мусора по сравнению с прошлым годом, картина за пределами города мало изменилась. При этом были позитивно отмечены урны с лепниной как подходящие по стилю застройки центра.

6. Руководители иностранных групп туристов отмечали, что тротуар и ступени в некоторых местах города небезопасны. Если учесть возраст этих туристов, то этот фактор может в дальнейшем сократить количество посещений нашего города этим сегментом целевой аудитории. Общеизвестно, что европейцы и американцы начинают путешествовать, лишь выйдя на пенсию.

7. Отрицательно, с точки зрения отношения к гостям города, оценивалось то обстоятельство, что уличные скамейки не имеют спинок.

8. главными объектами туристского интереса признаны флот, Херсонес, Панорама. В целом город воспринимается как военно-морской, а не курортный.

Выводы:

       Данное исследование также показало малую активность предпринимателей в отношении помощи госорганам. При этом из единственного ответа очевидно, что туристы обращают внимание на внешний вид города и отмечают недостатки в облике города: большое количество мусора на улицах, неудобные тротуары и скамейки, кроме того низкий уровень сервиса. Действительно, такие мелочи играют значительную роль при выборе места отдыха на следующий год и создают благоприятные либо неблагоприятные «слухи» и «легенды» о городе. Это косвенно влияет на инвесторов, а также их решение о вложении денежных средств в экономику Севастополя.

       Осознавая важность внешнего облика, руководство СГГА приняло решение (весна 2007 года) о реконструкции зданий в центре города, укладке плитки на Приморском бульваре, установлении новых скамеек и урн, что заметно преобразит город. Реконструкция должна закончится до начала летнего сезона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: