Глава 2. «Основные виды и формы»

 

В учебно-исследовательской деятельности студентов главное значение имеют рефераты, курсовые и выпускные ква­лификационные работы. Их успешное исполнение зависит от методологической культуры. Она предполагает знание пе­дагогом определенных методологических норм, или пра­вил научного познания, умение их применять в процессе решения педагогических задач.[3,c. 11]

Работа с научной литературой и исследовательская дея­тельность являются необходимой частью овладения студен­тами профессией. Реферат, курсовая работа, выпускная ква­лификационная работа -виды учебно-исследовательской работы студентов, являющиеся формами отчетности и кон­троля знаний студентов, доказательством их знаний по избранной теме или проблеме.

Реферат — это краткое изложение в письменной форме или в виде публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по конкретной теме.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается суть исследуемой им проблемы.

Курсовая работа - более глубокое и объемное исследова­ние проблемы курса, первая ступенька в овладении мето­дикой исследовательской работы. Она помогает студенту рас­ширить, обобщить и систематизировать знания по психоло­го-педагогическим и методическим проблемам.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) - форма проверки качества подготовки специалиста. В процессе ее выполнения студент углубляет, расширяет и систематизи­рует знания по избранной психолого-педагогической про­блеме, совершенствует навыки самообразования и исследо­вания.

Овладение элементами исследовательской деятельности является частью профессиональной подготовки педагогов. Студенты приобретают умения, необходимые для решения как практических, так и исследовательских задач:

видеть проблему и соотносить с ней фактический ма­териал;

 выдвинуть гипотезу и осуществить мысленный экспе­римент;

 анализировать ход поиска решения задач.

Помимо этого студенты в процессе выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ учатся пользоваться библиографическими указателями, изучают определенный минимум литературы по избранной теме и накапливают нуж­ную информацию. А также излагают состояние изучаемого вопроса, собирают, анализируют и обобщают передовой педагогиче­ский опыт в различных типах образовательных учреждений, усваивают сущность некоторых методов научного исследова­ния и принципы разработки собственных элементарных ме­тодик исследования, включаются в опытно-эксперименталь­ную работу, обрабатывают полученный эмпирический мате­риал, из которого делают соответствующие выводы.

В стенах педагогических учебных заведений студенты де­лают лишь первые шаги в исследовательской деятельности. Все перечисленные умения являются частью методологи­ческой культуры. Чем лучше они сформированы, тем выше качество студенческого исследования и уровень профессио­нальной подготовки выпускника.

 

Заключение

Я считаю, что научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста.

Она развивает самые главные качества в студенте, такие как - самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать.

А также помогает студентам овладеть очень важными для исследователя умениями, а именно: научить­ся работать с научным текстом, выделять в нем главное, суще­ственное, формулировать как свои, так и чужие высказывания кратко и своими словами, логично выстраивать и систематизиро­вать изученный материал.

 

Список использованной литературы

1. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н.Азбука студента. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 80 с.

2. Исследовательская деятельность студентов: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. -96 с.

3. Е. В. Бережнова Основы учебно-исследовательской деятельности студен­тов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. 5-е изд., стер. —-М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 128 с.

4. Тесля А. И. Социальное образование: академические стратегии: монография/ А. И. Тесля, В.Н. Клипинина.- Мн. УП «Технопринт»,2004.- 406 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: