Методические рекомендации по составлению

Заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап олимпиады по МХК проводится на основе общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Предмет «Мировая художественная культура» занимает особое место в системе гуманитарного образования школьников. Его главная цель - обобщить и систематизировать знания, полученные в основной школе на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, помочь учащимся освоить основные закономерности развития культуры и цивилизаций разных народов и стран через художественно-образную специфику искусства.

Учитывая специфику преподавания предмета «Мировая художественная культура» в образовательных учреждениях (вариативность программ и школьных курсов), данная олимпиада не предполагает проверку знаний учащихся по конкретным темам какой-то одной программы, но ориентирована на знание основных дидактических единиц, заложенных в Федеральном компоненте государственного стандарта по МХК. Содержание вопросов и заданий предполагает наличие знаний, умений и навыков учащихся, связанных с освоением содержания предмета «Мировая художественная культура» не только по базовому, но и по углубленному уровню изучения.

 

Рекомендуемая литература для подготовки заданий школьного этапа

всероссийской олимпиады по МХК:

1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М.: Academia, 2008.;

Авторская программа для 10-11 классов (базовый уровень);

Художественная культура буддизма (Серия «Библиотечка мировой художественной культуры»);

Художественная культура ислама (Серия «Библиотечка мировой художественной культуры»);

2. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. М.: Владос, 2008.;

3. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М.: Владос, 2006.;

4. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура: Человек в мировой художественной культуре. 6–9 кл. М.: Просвещение, 2007–2008.;

5. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. М.: Дрофа, 2008.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание олимпиады по ОБЖ.

Олимпиада по ОБЖ включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть разрабатывается с учетом требований, предъявляемых к содержанию учебных программ курса ОБЖ, начиная с 5 класса.

Теоретическая часть проводится в форме письменного тестирования учащихся. Тест состоит из трех частей:

I часть – с выбором одного или двух ответов;

II часть – с определением правильной последовательности ответов;

III часть – c кратким письменным ответом.

Время проведения теоретической части 45 мин.

Критерии оценивания теоретической части следующие: за каждый правильный ответ первой части теста начисляется один балл, второй части теста – два балла и третьей части теста – три балла.

Практическая часть олимпиады для 9 класса:

Выполнение норматива по одеванию противогаза (ГП – 5) на себя (противогаз находится в «походном» положении).

Оказание первой медицинской помощи. Наложение крестообразной первичной повязки на кисть руки.

Занятое место определяется по затраченному времени с учетом правил выполнения норматива.

Практическая часть олимпиады для 10 класса:

Выполнение нормативов по одеванию фильтрующего противогаза (ГП – 5) на себя и оказание помощи «пораженному» (противогазы находятся в походном положении).

Оказание первой медицинской помощи. Наложение первичной повязки при ранении головы.

Занятое место определяется по затраченному времени с учетом правил выполнения норматива.

Практическая часть олимпиады для 11 класса:

Выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта (ОЗК) в виде «Плащ в рукава». Перед выполнением норматива противогаз в «походном» положении на участнике, ОЗК на полу перед участником.

Иммобилизация при закрытом переломе костей предплечья с помощью шины или подручных средств (по усмотрению участника (цы) олимпиады). Если наложение подручных средств или шины не дает необходимой иммобилизации (неподвижности) раненой конечности, норматив считается невыполненным.

Место за выполнение нормативов определяется по затраченному времени с учетом соответствия правилам выполнения нормативов и допущенных ошибок.

Одним из практического задания для участников 10, 11 классов являлась стрельба из пневматической винтовки, расстояние 10 м,; мишень № 8 А, положение сидя, с упором локтей на стол – 10 кл. и, № 6 (3 пробных, 5 зачетных выстрела) стоя без упора для 11 кл.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Олимпиада по английскому языку включает 5 конкурсов:

1. Конкурс понимания письменного текста

2. Лексико-грамматический тест

3. Конкурс письменной речи

4. Конкурс понимания устного текста

5. Конкурс устной речи

Критерии оценивания конкурсов:

1. Listening (понимание устного текста) - 20 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего 20 вопросов)

2. Use of English (лексико-грамматический тест) -20 баллов (за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего 20 вопросов)

3. Reading (Понимание письменного текста) -20 баллов(за каждый правильный ответ дается 1 балл, всего 20 вопросов)

4. Writing (Конкурс письменной речи) -20 баллов (оценивается по критериям оценивания конкурса письменной речи)

5. Speaking (устная речь) -20 баллов(оценивается по критериям оценивания конкурса устной речи)

Для каждого участника полученные баллы за каждый конкурс суммируются. Победителями являются те участники, которые набрали наибольшую сумму баллов.

На школьном этапе олимпиады должны быть подготовлены 2 разных комплекта заданий: задания для 9-10 классов (уровень Intermediate или B2 по шкале Совета Европы) и задания для 11 класса (уровень Upper-Intermediate или С1 по шкале Совета Европы)

Система оценивания.

Задания, требующие свободного ответа, нацелены на выявление способностей интегрировать, формулировать и выражать мысли и позволяющие учащимся проявить творчество и оригинальность.

Формулировки задания должны давать учащемуся возможность проявить те качества, которые составители намерены контролировать, а составителям контролировать и оценивать именно эти качества.

Формулировка задания является стимулом для высказывания (устного или письменного) и должна обеспечивать интенционально - целевую направленность высказывания.

Критерии оценки орфографии и пунктуации, грамматических ошибок, почерка и т.п. должны быть отделены от критериев оценки содержания ответа. Необходимо обязательно определить, какой вес, какие ошибки будут иметь.

Рекомендации к текстовому материалу тестирования:

· следует избегать источников, в которых вряд ли могут содержаться приемлемые тексты (например, профессиональная документация и т.п.);

· следует избегать источников, текстовое содержание которых может поставить в более выгодные условия определенные группы учащихся (например, по культурным, гендерным или возрастным признакам).

Олимпиада не должна подменять собой школьный экзамен. Задания должны быть направлены на то, чтобы выявить не тех, кто хорошо успевает в школьных занятиях, а тех, кто помимо этого по-настоящему увлечен предметом и стремится овладеть дополнительными умениями и навыками, свидетельствующими о желании как можно глубже ознакомиться с языком и культурой стран изучаемого языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: