Поскольку исследуемое предприятие является предприятием розничной. Его конкурентоспособность определяется тремя факторами:
- конкуренцией;
- конкурентными преимуществами;
необходимые для продавца:
- умение общаться с клиентами;
- способность найти нестандартное решение;
го закупочная и соответственно конечная цена товара под собственной маркой торгового предприятия оказывается ниже стоимости товаров, выпускаемых производителями
о группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам»[2].
Торговый ассортимент может быть:
накам: однородность сырья, способ изготовления, потребительское назначение.
Широта
лжны выбираться с учётом целей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений покупателей.
Глубина торгового ассортимента не должна быть избыточной, потому что зачастую изобилие
- гового ассортимента.
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Прогресс»
2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия
ООО «Прогресс»
|
|
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Прогресс» является предприятием розничной торговли, т.е. розничной торговой сетью, представляющей собой совокупность двух специализированных магазинов и трех
й в разнообразном и качественном питании. Мы создаём другие возможности для
8. Его деятельность является частью деятельности всей торговой сети, влияющей на её конкурентоспособность в равной степени, как и все остальные подразделения сети. Торговая сеть «Прогресс» обслуживает продуктами питания и товарами повседневного спроса (мыло, шампуни, зубная паста, и т.д.)
нансовых функций.
В основной части супермаркета № 8 осуществляется продажа товара. Недавно принята на работу управляющая по заказам. Она, наряду с генеральным директором, бухгалтерией, заведующей магазином и т.д., входит в
Итак,
рным технологиям – высшее образование;
- защищает в текущем году диплом по финансовому менеджменту – 1;
чают высшее экономическое образование (специальность «Менеджмент организации»).
Рис 4. Организационная структура супермаркета «Прогресс».
Я, проведя анализ различных организационных структур, убеждена, что в
супермаркета «Прогресс» получает установленный твёрдый оклад независимо от прибыли.
Супермаркет открыт с 8.00 до 24.00 ежедневно, без выходных. Кассиры работают по
риобрести продукты для диабетиков).
Покажем место и долю магазина «Прогресс» на рынке (табл.2).
Таблица 2
Место и доля магазина «Прогресс» на рынке ближайших конкурентов, тыс.руб.
Супермаркеты | Объем продаж | Доля рынка, % | Темпы роста рынка, % |
Магазин «Дикси» | 20 | ||
Магазин «Магнит» | 34 | ||
Магазин «Прогресс» | 20 | ||
Другие | 7 |
Из табл.2 видно, что магазин «Прогресс» имеет довольно высокий оборот,
|
|
агнит».
Рис.5. Доля магазина «Прогресс» на рынке
Все три супермаркета находятся недалеко друг от друга. И, кроме того, указанные магазины
прогресс, возросла, так как вырос объём потребления продуктов (табл.3)
Таблица 3
Основные экономические показатели деятельности ООО «Прогресс», тыс.руб.
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонения. (+; -) |
166 000 | |||
173 000 | |||
Прибыль от продаж | |||
Рентабельность |
Увеличение каждого из показателей свидетельствует о перспективах роста повлекло увеличение выручки от продажи – на 166 000 тыс. руб.
2.2. Оценка конкурентных преимуществ в условиях угроз для
конкуренции на основе его центрального подразделения – супермаркета № 8 «Прогресс»
Рынок, на котором функционирует супермаркет «Прогресс», изобилует конкурентами. Большинство
куренты, также имеет удобное и выгодное месторасположение для постоянных жителей.
частного сектора. Но магазин посещают и жители других районов города, особенно вечером людей привлекает удлинённый рабочий день магазина.
Магазин «Прогресс»
ние. Только это поможет защитить свои границы и позволит определить самые
Преимущества и недостатки конкурентоспособности магазина можно показать в табл.4.
Таблица 4
Преимущества и недостатки конкурентоспособности
магазина «Прогресс»
Преимущества | Недостатки |
Способность к развитию торговой сети «Прогресс» в имеющихся экономических и конкурентных условиях
т имеет недостатки: высокие цены и действующую систему скидок, рассчитанную на покупателей только с высокими доходами.
Большое списание продуктов говорит о том, что в магазине не проводится анализ приоритетов ьное количество заказа, время доставки и стабильность поставок.