Маркетинговые исследования и оценка конкурентоспособности ООО «Прогресс» на рынке

Как было уже сказано выше, супермаркет «Прогресс» имеет широкий ассортимент

, причём таким образом, чтобы результаты не были озвучены и дошли до ушей руководства.

Опрашивались и собственные сотрудники магазина о причинах ухода клиентов без покупок или с очень небольшим объёмом покупок. Называлась главная причина –

1. Торговая сеть ЗАО «ТАНДЕМ-МАГНИТ»;

2.

конкурентная среда сформирована не только внутриотраслевыми конкурентами, торгующими аналогичной продукцией на местном рынке. Есть фирмы,

льственных товаров. Форма торгового обслуживания – преимущественно самообслуживание, потому что предприятия розничной торговли в

ся очереди от момента открытия и до закрытия. Покупателей устраивают цены и ассортимент свежей продукции, которая завозится в магазины дважды в день. Это

супермаркетов и открывать супермаркеты не в центре России, где очень сильна конкуренция, а в других регионах.

Торговый центр «Дикси» занимает огромную площадь. В нём можно приобрести

азины сами исследуют рынок, формируют ассортимент, проводят ценообразование, обеспечивают продвижение товарного знака. Каждый универсам франчайзинг подключен к информационной сети «Копейка» и пользуется её программным обеспечением. Деятельность франчайзинг сводится к обеспечению

азина к потребителям.

У всех перечисленных магазинов ассортимент товаров и продуктов устойчивый. Покупатели знают, что, по какой цене и где можно приобрести тот или иной товар

х свою деятельность в регионах России. Большинство магазинов и супермаркетов, универсамов предлагает потребителям схожий ассортимент продуктов и товаров,

ть производители, которые имеют свою собственную сеть магазинов, являясь

, торговая сеть «Прогресс» не пользуется услугами поставщиков или посредников, представляющих собой субъекты маркетинговой среды.

Конечно, у магазина «Прогресс» должны быть источники конкурентных преимуществ,

кета является отсутствие конкурентной политики, не решаются вопросы её выработки, не определяются способы её ведения.

Не

На первом этапе исследования рынка определяется его обобщающая характеристика, прежде всего ёмкость рынка, доля рынка магазина и т.д.

Представим основные показатели анализа молока и молочной продукции магазина №8 в табл.5.

Таблица 5

 

Основные показатели анализа молока и молочной продукции магазина «Прогресс»

Исследуемые объекты

Оценка

 
   
   
   
   
   
Темпы роста рынка 3%
   
   
   
   

 

Продолжение табл.5

1 2
   
   
   

 

Но большинство показателей конкурентоспособности - качественные характеристики, которые невозможно измерить, а только описать на основе высказываний

Следующий этап анализа рынка – определение его структуры. Параметры

(табл.6).

Таблица 6

Динамика продажи хлеба и хлебобулочных изделий
магазина «Прогресс»

Реализуемая продукция

Реализовано продукции

2009

2010

тонн % к итогу тонн % к итогу
        100
        25,4
        0,4
        50,2
        6,2
        16,9
        0,9

 

Как видим, структура хлебной продукции магазина на второй год значительно изменилась. Снизился объём реализуемой хлебной продукции. На второй год

много торговых точек и магазинов, где реализуются такие же изделия из муки 1-го и высшего сорта и даже с более широким ассортиментом их.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: