Определение минимального угла инвертирования

 

При работе преобразователя в инверторном режиме система управления ТП должна обеспечить ограничение величины минимального угла регулирования с тем, чтобы избежать возможного прорыва инвертора. Этот угол должен быть больше суммы угла коммутации (g) и угла, определяющего время восстановления запирающих свойств вентиля (q), т.е.

b min ³ g + q,                                            (2.10)

Величина угла коммутации определяется соотношением

                (2.11)

А значение угла, определяющего время восстановления запирающих свойств вентиля

 ,                                  (2.12)

 где  - время выключения вентиля;

Значения угла g занесены в табл. 2.3

                                                                                                                Табл. 2.3

a, град. 125 114 104 94 84 74 64 53 40
g(a), град. 1.52 1.37 1.29 1.26 1.26 1.3 1.39 1.56 1.92

 

 

Минимальный угол регулирования примет значение

 

Определение полной мощности, ее составляющих и коэффициента мощности ТП

 

Величина полной мощности и ее составляющих может быть определена на основании следующих соотношений.

Относительная величина полной мощности, потребляемой ТП из питающей сети при линейном изменении коммутационного тока:

.                                   (2.13)

Относительная величина активной составляющей мощности:

.                        (2.14)

Относительная составляющая реактивной мощности:

.                         (2.15)

Относительная величина мощности первой гармоники:

.                              (2.16)

 

Относительная величина мощности скольжения:

.                                      (2.17)

Коэффициент мощности преобразователя:

.                                              (2.18)

Результаты вычислений сведены в табл. (2.4) и табл. (2.5) для Iд=Iдн и Iд=0.5·Iдн соответственно.

На основании соотношений 2.13¸2.18 и табл.2.4 и 2.5 строятся зависимости вышеприведенных величин в функции относительного значения ЭДС электродвигателя EД / EДН    /рис.2.4/.

 

                                                                                                                  Табл. 2.4

a [град]   SI   P   Q   S1   Sm   Km
126 1.045 -0.56 0.827 0.99991 0.3035 -0.54
114 1.0452 -0.4 0.918 0.99993 0.3042 -0.38
103 1.0453 -0.23 0.973 0.99994 0.3046 -022.
92 1.0453 -0.07 0.998 0.99994 0.3047 -0.06
82 1.0453 0.1 0.955 0.99994 0.3047 0.09
71 1.0453 0.26 0.965 0.99994 0.3045 0.25
60 1.0451 0.43 0.904 0.99993 0.3041 0.41
47 1.0459 0.59 0.805 0.99991 0.3033 0.57
30 1.0454 0.76 0.652 0.99986 0.3016 0.79

     

 

                                                                                                            Табл. 2.5

a [град]   SI   P’   Q’   S1   Sm   Km
126 1.046 -0.61 0.792 0.99991 0.3035 -0.54
114 1.0461 -0.45 0.895 0.99993 0.3042 -0.38
103 1.0462 -0.28 0.96 0.99994 0.3046 -0.22
92 1.0462 -0.12 0.993 0.99994 0.3047 -0.06
82 1.0463 0.05 0.999 0.99994 0.3047 0.09
71 1.0462 0.21 0.977 0.99994 0.3045 0.25
60 1.0462 0.38 0.925 0.99993 0.3041 0.41
47 1.0461 054 0.839 0.99991 0.3033 0.57
30 1.0469 0.71 0.705 0.99986 0.3016 0.79

 

 

Рис.2.4.

Построение графиков выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя и напряжения на якоре двигателя постоянного тока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: