Европейское агентство по интернет исследованиям, Gemius SA, опубликовало официальный отчет по рынку электронной коммерции в России. По результатам исследования, электронная коммерция в России находится на начальной стадии развития, но обладает огромным потенциалом.
Выводы из результатов исследования таковы: электронная коммерция в России находится на начальной стадии развития, но обладает огромным потенциалом. 98% российских интернет-пользователей знают о возможности совершать онлайн покупки, но фактически совершали их немногим более половины — 53%. Онлайн-покупки до сих пор не считаются достойной альтернативой обычным магазинам.
Тем не менее, 68% покупателей покупают товары по интернету несколько раз в году и чаще. Как выяснили эксперты, 43% узнают из интернета о мобильных новинках. 45% примерно раз в год заказывают по интернету туристические услуги. А около 50% несколько раз в год онлайн покупают косметику, компьютерные игры и детские товары. Больше четверти покупателей (27%) считают, что увеличению числа покупок будет способствовать снижение цен. В то же время, покупатели как интернет - магазинов (56%), так отмечают среди их преимуществ более низкие цены, чем в обычных магазинах.
Основная проблема в развитии электронной коммерции — недоверие операциям, совершаемым по интернету: 43% покупателей считают онлайн - покупки рискованными, и в большинстве случаев оплата товара производится наличными. Отказ от покупки в интернет - магазинах происходит чаще всего вследствие: сложности самой процедуры покупки (31%), отсутствия возможности увидеть товар вживую (27%) и опасения, что оплата через интернет небезопасна (23%).
Рисунок 3.1 Общее отношение к онлайн - покупкам
7
Рисунок 3.2 Основные товары, покупаемые чере интернет
Приложение 3