ТЭП оптимальных маршрутов

Маршрут  №1:

1. Определим длину маршрута:

 

Lм = l1  + l2 + … + ln, км

Lм = 17+18+12+14 = 61 км

 

2. Определим время в наряде:

 

Тн = 9,1ч

 

3. Определим время на маршруте:

 

Тм  = Тн  - tн = Тн - (lн / vt ), час

Тм  = 9,1 - tн = 9,1 - ((6+6) / 24 )=8,6 ч

 

 

4. Определим время одного оборота:

 

to  = Lм / vt + tп-р + t3 (n – 1), час

to  = 61 / 24 + (4*12+4*12)/60 + 0,15 (4 – 1)= 4,6 ч

 

5.Определим количество оборотов

 

Zo = Tм / to;

Zo = 8,6 / 4,6 =1,9 = 2

 

 

6. Скорректируем режим работы:

 

Тм = to * zo, час

Тм = 4,6 *  2= 9,2 ч

Тн = Тм + tн , час

Тн = 9,2 + 0,5 = 9,7  ч

 

7.Определим коэффициент использования грузоподъемности:

 

gс = Sq / qн;

gс = 7500 / 8280 = 0,91

 

8.Определим количество перевезенного груза:

 

а) за оборот

Qo = qн * gс; т

Qo = 8,28 * 0,91=7,5 т

 

б) за смену

Q = qн * gс* zo; т

Q = 8,28 * 0,91* 2= 15т

 

9. Определим грузооборот (транспортную работу):

 

а) за оборот

Wo = qн * (g1l1 + g2l2 + ... + gnln), ткм

Wo = 8,28* (0,91*17+((10*0,625+2*0,15)/8,28)*18+ ((6*0,625+6*0,15)/8,28)*12+((12*0,15)/8,28)*14) = 327 ткм

 

б) за смену

W = Wo * Zo; ткм

W = 327 * 2 = 654 ткм

 

10. Определим среднесуточный пробег автомобиля:

 

lcc = Lм * Zo + lн, км     

lcc = 61 * 2 + 6 + 6 = 134 км

 

11. Определим коэффициент использования пробега:

 

 b = lгр / lсс;

b = 122 / 134 = 0,91

 

 

12. Определим среднее расстояние  перевозки груза:

 

lcр = W / Q, км

lcр = 654/15 = 43,6 км

 

 

13. Определим количество автомобилей:

 

А = SQ / Q, шт.

А = 15 / 7,5 = 2  шт.

 

SQ – необходимый (заданный) объем перевозок

 

 Маршрут №2:

1. Определим длину маршрута:

 

Lм = l1  + l2 + … + ln, км

Lм = 23 +13 +12 + 16 = 64 км

 

2. Определим время в наряде:

 

Тн = 9,1ч

 

3. Определим время на маршруте:

 

Тм  = Тн  - tн = Тн - (lн / vt ), час

Тм  = 9,1 - tн = 9,1 - ((6+6) / 24) = 8,6 ч

 

4. Определим время одного оборота:

 

to  = Lм / vt + tп-р + t3 (n – 1), час

to  = 64 / 24 + (4*12+4*12)/60 + 0,15 (4 – 1) = 4,7 ч

 

5.Определим количество оборотов

 

Zo = Tм / to;

Zo = 8,6 / 4,7 =1,8=2

 

 

6. Скорректируем режим работы:

 

Тм = to * zo, час

Тм = 4,7 *  2= 9,4 ч

Тн = Тм + tн , час

Тн = 9,4 + 0,5 = 9,9  ч

 

7.Определим коэффициент использования грузоподъемности:

 

gс = Sq / qн;

gс = 7500 / 8280=0,91

 

 

8.Определим количество перевезенного груза:

 

а) за оборот

Qo = qн * gс; т

Qo = 8,28 * 0,91=7,5 т

 

б) за смену

Q = qн * gс* zo; т

Q = 8,28 * 0,91* 2= 15т

 

9. Определим грузооборот (транспортную работу):

 

а) за оборот

Wo = qн * (g1l1 + g2l2 + ... + gnln), ткм

Wo = 8,28* (0,91*23+((10*0,625+2*0,15)/8,28)*13+ ((8*0,625+4*0,15)/8,28)*12+((12*0,15)/8,28)*16) = 354,45ткм

 

б) за смену

W = Wo * Zo; ткм

W = 354,45 * 2 =708,9 ткм

 

10. Определим среднесуточный пробег автомобиля:

 

lcc = Lм * Zo + lн, км     

lcc = 64 * 2 + 6+6=140 км

 

11. Определим коэффициент использования пробега:

 

 b = lгр / lсс;

b = 128 / 140=0,92

 

 

12. Определим среднее расстояние перевозки груза:

 

lcр = W / Q, км

lcр = 708,9/ 15 = 47,3 км

 

13. Определим количество автомобилей:

 

А = SQ / Q, шт.

А = 15 / 7,5=2  шт.

 

SQ – необходимый (заданный) объем перевозок

Произведенные расчеты ТЭП по всем полученным маршрутам указаны в общей таблице:

 

Маршрут 3:

1. Определим длину маршрута:

 

Lм = l1  + l2 + … + ln, км

Lм = 12 + 24 + 14 + 15 = 65 км

 

2. Определим время в наряде:

 

Тн = 9,1ч

 

3. Определим время на маршруте:

 

Тм  = Тн  - tн = Тн - (lн / vt ), час

Тм  = 9,1 - tн = 9,1 - ((6+6) / 24)=8,6 ч

 

4. Определим время одного оборота:

 

to  = Lм / vt + tп-р + t3 (n – 1), час

to  = 65 / 24 + (4*12+4*12)/60 + 0,15 (4 – 1) = 4,8 ч

 

5.Определим количество оборотов

 

Zo = Tм / to;

Zo = 8,6 / 4,8 = 1,8 = 2

 

6. Скорректируем режим работы:

 

Тм = to * zo, час

Тм = 4,8 *  2=9,6 ч

Тн = Тм + tн , час

Тн = 9,6 + 0,5=10,1 ч

 

7.Определим коэффициент использования грузоподъемности:

 

gс = Sq / qн;

gс = 7500 / 8280=0,91

 

8.Определим количество перевезенного  груза:

 

а) за оборот

Qo = qн * gс; т

Qo = 8,28 * 0,91=7,5 т

 

б) за смену

Q = qн * gс* zo; т

Q = 8,28 * 0,91* 2= 15т

 

9. Определим грузооборот (транспортную работу):

 

а) за оборот

Wo = qн * (g1l1 + g2l2 + ... + gnln), ткм

Wo = 8,28* (0,91*12+((10*0,625+2*0,15)/8,28)*24+ ((4*0,625+8*0,15)/8,28)*14+((12*0,15)/8,28)*15) = 326,4 ткм

 

б) за смену

W = Wo * Zo; ткм

W = 326,4 * 2 = 652,8 ткм

 

 

10. Определим среднесуточный пробег автомобиля:

 

lcc = Lм * Zo + lн, км     

lcc = 65 * 2 + 6+6=142 км

 

11. Определим коэффициент использования пробега:

 

 b = lгр / lсс;

b = 130 / 142 = 0,92

 

 

12. Определим среднее расстояние перевозки груза:

 

lcр = W / Q, км

lcр = 652,8 / 15= 43,5 км

 

 

13. Определим количество автомобилей:

 

А = SQ / Q, шт.

А = 15 / 7,5=2  шт.

 

SQ – необходимый (заданный) объем перевозок

 

 

 Маршрут №4:

1. Определим длину маршрута:

 

Lм = l1  + l2 + … + ln, км

Lм = 14 + 56 + 15 + 17 = 102 км

 

2. Определим время в наряде:

 

Тн = 9,1ч

 

3. Определим время на маршруте:

 

Тм  = Тн  - tн = Тн - (lн / vt ), час

Тм  = 9,1 - tн = 9,1 - ((6+6) / 24) = 8,6 ч

 

4. Определим время одного оборота:

 

to  = Lм / vt + tп-р + t3 (n – 1), час

to  = 102 / 24 + (4*12+4*12)/60 + 0,15 (4 – 1)= 6,3 ч

 

5.Определим количество оборотов

 

Zo = Tм / to;

Zo = 8,6 / 6,3= 1,37 = 2

 

 

6. Скорректируем режим работы:

 

Тм = to * zo, час

Тм = 6,3 *  2= 12,6 ч

Тн = Тм + tн , час

Тн = 12,6  + 0,5=13,1  ч

 

7.Определим коэффициент использования грузоподъемности:

 

gс = Sq / qн;

gс = 7500 / 8280=0,91

 

8.Определим количество перевезенного груза:

 

а) за оборот

Qo = qн * gс; т

Qo = 8,28 * 0,91=7,5 т

 

б) за смену

Q = qн * gс* zo; т

Q = 8,28 * 0,91* 2= 15т

 

9. Определим грузооборот (транспортную работу):

 

а) за оборот

Wo = qн * (g1l1 + g2l2 + ... + gnln), ткм

Wo = 8,28* (0,91*14+((8*0,625+4*0,15)/8,28)*56+ ((2*0,625+10*0,15)/8,28)*15+((12*0,15)/8,28)*17) = 490,1 ткм

 

б) за смену

W = Wo * Zo; ткм

W = 490,1 * 2 = 980,2 ткм

 

10. Определим среднесуточный пробег автомобиля:

 

lcc = Lм * Zo + lн, км     

lcc = 102 * 2 + 6 + 6 = 216 км

 

11. Определим коэффициент использования пробега:

 

 b = lгр / lсс;

b = 204 / 216=0,95

 

 

12. Определим среднее расстояние перевозки груза:

 

lcр = W / Q, км

lcр = 980,2 / 15 = 65,4 км

 

 

13. Определим количество автомобилей:

 

А = SQ / Q, шт.

А = 15 / 7,5=2  шт.

 

SQ – необходимый (заданный) объем перевозок

 

Произведенные расчеты ТЭП по всем полученным маршрутам сводим в общую таблицу:

 

Показатели

Обозначение

Ед. измерения

Маршруты

Принимаем (сумма, среднее)

1 2 3 4

Длина маршрута

км 61 64 65 102 292 (73)

Время в наряде

Тн час 9,7 9,9 10,1 13,1 10,7

Время на маршруте

Тм час 9,2 9,4 9,6 12,6 10,2

Время одного оборота

t час 4,6 4,7 4,8 6,3 5,125

Количество оборотов

Z - 2 2 2 2 8

Коэффициент использования грузоподъемности

ɣ - 0,91 0,91 0,91 0,91 0,91

Количество перевезенного груза

за оборот Q т 7,5 7,5 7,5 7,5 30
за смену Q т 15 15 15 15 60

Грузооборот

за оборот W ткм 327 354,45 326,4 490,1 1497,95
за смену W ткм 654 708,9 652,8 980,2 2995,9
Коэффициент использования пробега   β - 0,91 0,92 0,92 0,95 0,925
Среднее расстояние перевозки   lср км 43,6 47,3 43,5 65,4 49,95
Количество автомобилей   А шт 2 2 2 2 8

 

 

График движения подвижного состава

 

 

10. Организация погрузочно-разгрузочных работ

Время погрузки или разгрузки одного контейнера массой 0,625, выбрано из прейскуранта № 13-01-04 и = 4 минуты.

 

Заключение

Задача данного курсового проекта заключалась в следующем: необходимо было перевезти груз, располагающийся в контейнерах (общий вид и расположение которых было показано ранее). Данный груз необходимо было доставить от грузоотправителя к грузополучателю. Исходя из требований грузоотправителя, мною был выбран следующий подвижной состав, а именно: бортовой автомобиль марки МАЗ-53362 с грузоподъемностью 8,228 т. Также было выбрано погрузочно-разгрузочное средство марки «ЭП-103КО» г/п 1 т. Далее мною были разработаны 4 оптимальных маршрута перевозки данного груза. Вследствие проделанных расчетов был построен график движения подвижного состава, на котором показана зависимость расстояния от времени. На построенном графике также показано время обеда.        

 

Задача данной пояснительной записки состояла в том, что необходимо было перевезти груз от одного поставщика к нескольким грузополучателям. Для этого был выбран необходимый подвижной состав, погрузо-разгрузочное средство для перевозки и погрузки-разгрузки данного  количества товара. Также были разработаны 4 оптимальных развозочно-сборочных маршрута перевозки и рассчитаны ТЭП этих маршрутов. Исходя из этих расчетов, был построен график движения подвижного состава, где также был учтен обед.

12. Список использованной литературы

1. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М., АСАДЕМА, 2004

2. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.:Транспорт, 1982

3. Дегтярев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М: Транспорт, 1980

4. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Грузовые перевозки» для студентов  специальности 240100. Составители: Хлевной И.И., Попова О.В. Санкт-Петербург, 2003

5. Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства» для студентов специальности 2401. Составитель Яваев Э.А., Ташкент 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: