Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.
Регулярно работающими коллегиальными органами в школе является педагогический совет (собирается 5-6 раз в год). Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса и решает задачи научно-методического обеспечения.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация, школьный управляющий совет.
Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители.
Чтобы создать конкурентоспособную образовательную систему в школе, педагогический коллектив реализует программу развития школы.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем.
«Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.
Перед педагогическим коллективом были поставлены общерайонные цели и задачи воспитательной работы:
Цель воспитательной работы управления образования Орехово-Зуевского муниципального района:
Гуманизация воспитательного процесса, выражающегося в создании условий для всемерного развития личности, для пробуждения её к саморазвитию, самовоспитанию и самооценки.
Педагогический коллектив определил свои цели и задачи. Перечислю их:
Задачи воспитательной деятельности на 2009-2010 учебный год
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, саморазвитию, самооценке, самовоспитанию.
2. Поддержание и укрепление школьных традиций способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
3. Организация работы органов ученического самоуправления.
4. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
5. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через участие в коллективно-творческих делах и школьных праздниках.
Основные цели воспитательной деятельности:
формирование нравственной позиции, основанной на развитии чувств патриотизма и сопричастности к судьбам людей.
развитие познавательных интересов, развитие творческой деятельности.
привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных целей.
ослабление опасных для учащихся тенденций социализации, укрепление ценностей, необходимых для позитивного развития личности.
Для лучшего и эффективного достижения целей и решения задач, была выбрана программа «Я и мир», которая направлена на
Изучение истории и культуры своего края.
Воспитание умения представлять свою школу в детских проектах (по линии РДО «Содружество»)
Воспитание чувства собственного достоинства.
Формирование у учащихся представлений о сострадании, милосердии., умения принимать других людей равными себе.
Воспитание гражданской позиции.
Развитие навыков самоуправления.
Воспитание стремления состоятся в профессии.
Программа реализуется в следующих направлениях:
· «Мир детства»
· «Юные таланты»
· «Пресс-центр»
· «Здоровье»
· «Семья»
На основе выдвинутых целей, задач, направлений были составлены общешкольный план воспитательной работы, планы работ классных коллективов. Дополнительно были составлены планы к Году учителя, к 65-ой годовщине Великой Победы, по экологии, по безопасности детей и предупреждению детского травматизма, к празднику Труда.
В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско - правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями.