Сруктура управления школой

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами в школе является педагогический совет (собирается 5-6 раз в год). Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса и решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация, школьный управляющий совет.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители.

Чтобы создать конкурентоспособную образовательную систему в школе, педагогический коллектив  реализует программу развития школы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем.

«Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.

Перед педагогическим коллективом были поставлены общерайонные цели и задачи воспитательной работы:

Цель воспитательной работы управления образования Орехово-Зуевского муниципального района:

Гуманизация воспитательного процесса, выражающегося в создании условий для всемерного развития личности, для пробуждения её к саморазвитию, самовоспитанию и самооценки.

Педагогический коллектив определил свои цели и задачи. Перечислю их:

Задачи воспитательной деятельности на 2009-2010 учебный год

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании усло­вий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанали­зу, саморазвитию, самооценке, самовоспитанию.

2. Поддержание и укрепление школьных традиций способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

3. Организация работы органов ученического самоуправления.

4. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

5. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через участие в коллективно-творческих делах и школьных праздниках.

Основные цели воспитательной деятельности:

­ формирование нравственной позиции, основанной на развитии чувств патриотизма и сопричастности к судьбам людей.

­ развитие познавательных интересов, развитие творческой деятельнос­ти.

­ привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приум­ножению культурных, духовно-нравственных целей.

­ ослабление опасных для учащихся тенденций социализации, укрепление ценностей, необходимых для позитивного развития личности.

Для лучшего и эффективного достижения целей и решения задач, была выбрана программа «Я и мир», которая направлена на

­ Изучение истории и культуры своего края.

­ Воспитание умения представлять свою школу в детских проектах (по линии РДО «Содружество»)

­ Воспитание чувства собственного достоинства.

­ Формирование у учащихся представлений о сострадании, милосердии., умения принимать других людей равными себе.

­ Воспитание гражданской позиции.

­ Развитие навыков самоуправления.

­ Воспитание стремления состоятся в профессии.

Программа реализуется в следующих направлениях:

· «Мир детства»

· «Юные таланты»

· «Пресс-центр»

· «Здоровье»

· «Семья»

На основе выдвинутых целей, задач, направлений были составлены общешкольный план воспитательной работы, планы работ классных коллективов. Дополнительно были составлены планы к Году учителя, к 65-ой годовщине Великой Победы, по экологии, по безопасности детей и предупреждению детского травматизма, к празднику Труда.

В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: гражданско - правовое, патриотическое, спортивно – оздоровительное, экологическое, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, сотрудничество с родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: