Консультант проекта по СМК

Консультант оказывает консультационную поддержку Совету по качеству, рабочих групп проекта и обеспечивает работоспособность централизованной службы консультационной поддержки проекта.

 

Советы по качеству

Совет по качеству несет общую ответственность за проект. Совет устанавливает приоритеты внедрения, утверждает объем проекта внедрения. Совет обеспечивает поддержку проекта внедрения. Совет должен собираться не реже одного раза в месяц.

 Совет по качеству:

· инициирует проект;

· формирует план проекта по разработке и внедрению системы менеджмента качества;основные положения и требования к документам систе­мы менеджмента качества;

· регулярно заслушивает информацию по ходу реализации проекта;

· контролирует ход проекта и оценивает результаты завершения этапов проекта;

· принимает решения по вопросам, которые поднимают Председатель и члены Совета;

· заслушивает, обсуждает и способствует принятию решений при необходимости изменения хода проекта, объема проекта, бюджета проекта;

· разрабатывает Политику в области качества;

· обсуждает проекты документов системы менеджмента качества перед утвер­ждением;

· формирует рекомендации по организации внедрения документов системы менеджмента качества;

· разрабатывает важнейшие корректирующие и предупреждаю­щие действия по улучшению (совершенствованию) систе­мы менеджмента качества;

· завершает проект;

· обеспечивает консультационную поддержку рабочей группы.

 

Руководитель проекта

Руководитель проекта осуществляют текущее руководство проектом.

Руководитель проекта отвечает за поддержку проекта. В рамках поддержки он обеспечивает адекватное взаимодействие людей, занятых на проекте, с ключевыми пользователями, остальными подразделениями и руководством, а также персоналом, занятым в проекте по созданию и внедрению системы менеджмента качества.

Руководитель проекта работает с руководителями рабочих групп по формированию у них единого представления о проекте.

Руководитель проекта со стороны фирмы-консультанта является ответственным за качество предоставляемых консультационных услуг и оптимальность предложенных проектных решений. При внедрении проекта руководитель проекта со стороны фирмы-консультанта направляет деятельность руководителя проекта, представляет планы реализации проекта, которые утверждаются сторонами и являются «руководством к действию», контролирует выполнение планов и оперативно вносит в них необходимые коррективы.

Руководители проекта имеют право обращаться за консультациями в централизованную службу консультационной поддержки проекта и поднимать возникшие проблемы до уровня Председателя Совета по качеству для принятия решения.

В сферу общей ответственности руководителей проекта входит:

· управление операциями, связанными с проектом, в соответствии с методологией внедрения системы менеджмента качества;

· контроль объема проекта и отслеживание планов работ по проекту;

· руководство деятельностью всех членов рабочих групп;

· анализ планов проекта и выходных документов проекта;

· утверждение существенных изменений, вносимых в планы проекта;

· контроль затрат и расходов при выполнении согласованного бюджета;

· анализ хода выполнения проекта;

· обеспечение хорошей взаимосвязи между группами в рамках проекта;

· обеспечение своевременного создания выходных документов и их предоставления на утверждение Совету по качеству;

· координация проведения анализа проекта с целью определения его совместимости с требованиями, предъявляемыми к бизнесу;

· обеспечение своевременного решения возникших проблем или своевременной их передачи на соответствующий уровень для рассмотрения;

· обеспечение рассмотрения всех вопросов, касающихся интеграции системы;

· участие в процессе усовершенствования бизнес – процессов, изменения организационной и функциональной структуры предприятия или функциональных обязанностей сотрудников с целью выбора оптимального варианта из предлагаемых для реализации его в системе менеджмента качества;

· обеспечение эффективности организационной структуры проекта и функциональных ролей сотрудников.

 

В сферу конкретной ответственности руководителя проекта со стороны фирмы-консультанта входит:

· передача знаний и опыта в области методологии внедрения руководителю проекта;

· консультирование руководителя проекта по всем аспектам, связанным с требованиями, предъявляемыми к проекту, включая такие вопросы как: организация и обучение рабочей группы; концептуальное проектирование системы; перспективы усовершенствования процессов и возможности управления изменениями;

· общее и детальное планирование работ по рабочим группам со стороны фирмы-консультанта;

· обеспечение оптимальной интеграции систем менеджмента качества.

 

В сферу конкретной ответственности руководителя проекта входит:

· согласование объемов и сроков выполнения работ с консультантами;

· определение организационной структуры проекта;

· регулярное информирование о статусе проекта Совета по качеству;

· недопущение потери информации в рамках проекта;

· обеспечение выполнения договорных обязательств;

· контроль и регулирование отношений и любых вопросов, связанных с ходом ведения проекта внедрения между консультантами и организацией;

· детальное планирование работ по рабочим группам;

· выдавать оперативные устные и письменные указания участникам рабочих групп, а также другим привлекаемым сотрудникам в рамках реализации данного проекта.

· выделение объемов работ для консультантов;

· приемка объемов и сроков выполненных работ консультантами;

· организация обучения членов рабочих групп и пользователей системы менеджмента качества.

 

Служба качества

Служба качества несет ответственность за поддержание в работоспособном состоянии системы менеджмента качества. На время реализации проекта руководитель Службы качества входит в состав рабочей группы проекта и подчиняется руководителю проекта. По окончанию проекта, а именно после успешного прохождения сертификационного аудита, по представлению руководителя Службы качества в состав Службы качеству будут включены сотрудники из числа рабочей группы и группы аудиторов.

Служба качества выполняет следующие функции:  

· участие в разработке политики и целей в области качества в соответствии с единой политикой;

· разработка системных требований к качеству, системных стандартов предприятия;

· участие в деятельности рабочей группы проекта по разработке и внедрению системы менеджмента качества;

· рассмотрение и согласование документации системы менеджмента качества, разработанной отделами и службами, на соответствие Техническому заданию, требованиям стандарта ISO 9001:2000 перед представлением их Совету по качеству для согласования;

· разработка и внесение на рассмотрение руководству и Совету по качеству рекомендаций по непрерывному совершенствованию системы качества;

· изучение и применение передового отечественного и зарубежного опыта по разработке, внедрению, сертификации и совершенствованию системы менеджмента качества;

· выполнение закрепленных за службой мероприятий по повышению качества производимой продукции и услуг;

· согласование ежегодного план-графика и программ внутренних аудитов, разрабатываемых Главным аудитором, участие в аудитах;

· планирование, проведение и системный анализ инспекционных проверок и подготовка отчетов по ним;

· сбор, анализ и регистрация данных внутренних аудитов качества (отчеты о проведении аудитов и приложения к ним);

· организация разработки структурными подразделениями корректирующих и предупреждающих действий по отклонениям, выявленным в ходе аудита;

· контроль соблюдения требований системы менеджмента качества при разработке документации по итогам внутренних проверок: отчетов проверяющих групп, отчетов проверяемых подразделений (отделов), планов разработки корректирующих и предупреждающих мероприятий для устранения несоответствий, выявленных в ходе проверок;

· оценка результативности проведения внутренних аудитов;

· обеспечение условий для работы аудиторов при проведении сертификационных, инспекционных и внутренних аудитов, а также консультантов при обучении руководителей и специалистов положениям системы менеджмента качества;

· контроль соблюдения требований документации системы менеджмента качества;

· контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий, оценка их результативности;

· контроль за ведением данных о качестве;

· проверка результатов работы производственного контроля качества;

· контроль процесса отслеживания степени удовлетворенности заказчиков;

· подготовка материалов для деятельности рабочей группы проекта «Разработка и внедрение системы менеджмента качества согласно стандарту ISO 9001:2000»;

· сбор, систематизация и накопление данных об улучшении качества проектной документации в процессе внедрения документов системы качества и информирование об этом сотрудников;

· организация обучения по системе менеджмента качества сотрудников структурных подразделений;

· оказание всесторонней помощи структурным подразделениям в их деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества;

· помощь при разработке документации системы менеджмента качества (стандарты предприятия, методики, положения, должностные инструкции, документирование основных и вспомогательных процессов и т.д.);

· помощь в реализации принципов процессного и системного подходов;

· своевременное информирование персонала подразделений НТЦ по всем вопросам, касающимся разработки, внедрения и развития системы менеджмента качества;

· анализ рекламаций и претензий Заказчиков, клиентов, потребителей, изучение причин возникновения несоответствий продукции/услуг, нарушения бизнес-процессов, технологии производства, требований документации системы менеджмента качества;

· проведение анализа используемой в производственном процессе нормативно-технической документации;

· проведение анализа состояния средств технологического оснащения и средств контроля и измерений параметров процессов и продукции;

· анализ данных для составления аналитических записок представителю генерального директора по менеджменту качества о ходе деятельности по разработке, внедрению, подготовке к сертификации и развитию системы менеджмента качества;

· анализ функционирования и эффективности системы менеджмента качества;

· организация хранения данных о качестве продукции, услуг, процессов, хранение данных о функционировании системы менеджмента качества;

· ведение, своевременное внесение изменений в документацию системы менеджмента качества и доведение их до исполнителей;

· обеспечение всех структурных подразделений Общества необходимой документацией системы менеджмента качества;

· организация ведения базы данных по вопросам системы менеджмента качества;

· участие в оценке и выборе субподрядчиков и поставщиков МТР;

· участие в работе рабочей группы проекта и Совета по качеству;

· представление интересов во взаимоотношениях со сторонними организациями и органами государственной власти по вопросам управления качеством производимой продукции.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: