III. Разработка мероприятий для эффективности бизнеса

        

Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов. Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Владелец или генеральный директор независимой гостиницы обычно сам управляет рекламой своего предприятия. Некоторые гостиницы имеют свои рекламные отделы для составления рекламного бюджета или работают с внешним рекламным агентством.

Необходимо прикладывать максимум усилий, чтобы клиенту было приятно, чтобы каждый чувствовал особенное внимание. Здесь, конечно, недостаточно исключительно деловой хватки. А вот талант, или, во всяком случае, творческий потенциал, скорее всего, понадобятся.

Бывают ситуации, когда разработанная концепция ресторана по итогам ее воплощения себя не оправдала, или через какое-то время просто устарела.

Такое возможно, если ресторан изначально ориентировался на модные в то время тенденции спроса и выстраивал свою деятельность, ориентируясь именно на них. Обычно, в таких случаях в стратегии развития ресторана предусматривается возможность таких изменений и разрабатывается вариант дальнейшего развития ресторана как бизнеса.

Желательно заявить о своем возрождении мощно и в течение сжатого промежутка времени. Например, проведя презентацию, пригласив на нее представителей СМИ, интернет-изданий (во многом, например превосходящих прессу по такому сегменту рынка, как рестораны) и других людей, которые могут принести определенную пользу в продвижении вашего ресторана.

Можно пойти несколько иным путем. Можно придумать некую изюминку для вашего ресторана. Причем, настолько сильную, чтобы о ней написали, о ней говорили. К тому же, в дальнейшем, она достаточно долго может продолжать работать на вас, привлекая все новых клиентов. До тех пор, пока не наступит насыщение, как от любого продукта.

В любом случае, если вы хотите, чтобы новый имидж ресторана заработал как можно быстрее, необходимо активно внедрять его в сознание ваших будущих посетителей.

    Что касается персонала, а именно шеф – повара, то этот вопрос имеет не малое значение в ресторанном бизнесе. К примеру, иностранных специалистов интересуют вакансии с размером оплаты, начинающимся с хорошей четырехзначной цифры в долларовом эквиваленте. Оно и понятно, ведь, например, в Германии, чтобы получить профессию повара, нужно учиться 6 лет, - тебя, не спрашивая об образовании, ставят перебирать зелень. Два-три месяца сортировки укропа с петрушкой - получаешь повышение: доверяют резать овощи; даже стать су-шефом сможешь только тогда, когда будешь знать работу каждого цеха изнутри. Это правильно - платить хорошему специалисту хорошие деньги, но вот только петербургский ресторанный рынок имеет совсем немного заведений с оборотом, способным вынести подобную нагрузку [12, c.56].

Высокая оборачиваемость столиков - основной показатель эффективности сети. Поэтому рестораны должны находиться в высокопроходимых местах - в торговых центрах, на вокзалах, рынках, станциях метро. Посетитель должен быстро получить свой заказ, еда либо уже готова, либо готовится за минуту; в таком ресторане нет официантов - обслуживание идет через стойку или по принципу самообслуживания; выбор блюд небольшой, меню легко узнаваемо, и посетитель уже при подходе к фаст-фуду примерно представляет, что он будет есть. Существенны и такие «мелочи»: места для посетителей в ресторане не должны быть удобными, стулья - не очень мягкими, обычно практикуется сочетание стоячих и сидячих мест. Обязательно наличие уборщиков, которые своим присутствием напоминают, что посетителю пора уходить - как только человек поел, столик сразу же очищается.

Наряду с внедрением новых технологий в приготовлении блюд, фирма на конкурентном рынке должна пытаться достичь преимущества перед клиентами, путем обеспечения такой репутации фирмы как стабильность работы обслуживающего персонала, надежность и качество проведения наиболее важных праздников и торжеств. Если фирма добросовестно относится к своей работе, то она обеспечит себя достаточным количеством постоянных клиентов.

Так же на состояние ресторанного бизнеса безусловно влияет кризис. Рестораны должны сегодня разработать такую ценовую политику, которая была бы «по силам» не только гостям с высоким и средним достатком, но и людям, чьи возможности ограничивались посещением недорого кафе или заведения фаст-фуда. Именно в период кризиса мы должны не только удержать своего постоянного гостя, но и, как это не покажется парадоксальным, привлечь нового клиента. Тот, кто это понимает, будет чувствовать себя в условиях кризиса более уверенно, ему будет проще выжить.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов деятельности субъектов, снабжающих организацию различными энергетическими, сырьевыми и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество оказываемых организацией услуг. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые бы обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

 

 

Заключение

Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Орга­низация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвиже­ние к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Исходя из рассмотренного материала можно сделать следующий вывод:

- тщательное соблюдение правил обслуживания и строжайшая система контроля за качеством предоставляемых услуг являются базисными факторами, определяющими политику высокоэффективного бизнеса на предприятии;

- анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой вид услуги в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем услуг может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое;

- чем экономнее используются материальные трудовые, финансовые и другие ресурсы, тем эффективнее производственный процесс и больше величина прибыли.

 

 

Список использованной литературы

1.  Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М: Дело, 2003.

2.  Грибов В.Д. Основы бизнеса. - М: Финансы и статистика, 2002.

3. Золотов М.М. Франчайзинг как метод корпоративного роста в сфере сервиса: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2006. С. 90

4. Каныгина М.С. Франчайзинг в современных условиях: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2005. С. 67

5. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003 – 632с.

6. Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы. — М.: ДиС, 2004

7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320с.

8. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

9. Котлер Ф., Боуэн Дж,. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2003. – 787с.

10. Линн ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. Р-н-Д, 2003.

11. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. //Издательство: Томск: Изд-во ТПУ, 2005 г., 152 с.

12. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

13. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.//Издательство: ПрофОбрИздат, 2005, 208 с.

14. Малюк Л.П., Гостиничные услуги, услуги общественного питания. Сборник информационно-методических и нормативных документов. – Х., 2002.

15. Международные экономические отношения: Учебник/Рыбалкин В. Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.В. и др.; под ред. В.Е. Рыбалкина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

16. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания/ Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гаранин, Ю. В. Забаев, А. И. Сеселкин. - М.: РМАТ, 2003.

17. Мусин Д.Х. Франчайзинг в рыночных отношениях: Функции и формы: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.01. - М., 2003. С. 47

18. Предпринимательство. Учебник. Под ред. Лапусты М.Г., - М: ИНФРА-М, 2002.

19. Предпринимательское право Российской Федерации (под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно). - "Юристъ", 2003 г - Свиткова М.Ю. Франчайзинговые сети международного трансфера нематериальных активов бизнеса: Дис.... канд. экон. наук: 08.00.14 - СПб., 2006. С. 53

20.  Спинелли Стивен. Франчайзинг - путь к богатству. - М.: Вильямс, 2007. С. 66

21. Тактаров Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит". – М.: Финансы и статистика, 2007. С. 87

22. Танин Ю.В. Франчайзинг: Теория и рос. практика. - М.: Макс Пресс, 2003. С. 81

23.  Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: учебник. - М.: Советский спорт, 2003.

24.  Томилов В.В. Культура предпринимательства. Уч.пособие, СПб.: Питер, 2004.

25.   

 

Приложение

 

Матрица анализа микросреды организации (ПРиМ-анализ)

Подсистема

Объект анализа

Направления оценки потенциала организации

Менеджмент

Процесс трансформации ресурсов

Уровень стратегии Качество торговой марки Организационная структура Имидж Структура затрат Инновационность Ресурс времени Финансовые ресурсы Людские ресурсы Энергоресурсы Материальные ресурсы Информационные ресурсы
Тип стратегии Наличие авторского свидетельства Тип структуры Фирменный стиль в управлении Методика расчета и учета Обновление основных фондов Оперативность решения проблем Финансовая устойчивость Качество персонала Достаточность Материалы Информационные технологии
Результативность стратегии Особенности продукции Оценка управляемости Напряженность межличностных отношений Зависимость (соотношение) статей затрат Внедрение новых технических решений Прогнозы развития Обеспеченность собственными ресурсами Социальная и корпоративная культуры Эффективность использования Полуфабрикаты Утечка информации
Конкурентные преимущества Влияние на работников Рациональность связей Традиции в менеджменте Факторы, влияющие на уровень затрат Рационализация и изобретательство Исполнение в срок Оборачиваемость оборотных фондов Отношения с профсоюзами Резервы роста Готовые изделия Искажение информации

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: