Методика проведения эксперимента

 

Исследование внимания

 

Особенности внимания при действии однообразных раздражителей – букв изучали с помощью таблиц Анфимова.

Задание по таблицам Анфимова складывается из двух частей. Первая часть работы заключается в том, чтобы максимально быстро и точно вычеркнуть последовательно одну определенную заданную букву, например А. Эта буква является условным раздражителем. Продолжительность работы – 2 минуты. Во второй части работы вводится буква – тормозной агент, играющая роль отрицательного условного раздражителя. Задание состоит в следующем: надо продолжать вычеркивать указанную в первой части работы букву во всех случаях кроме тех, когда перед данной буквой окажется определенная другая.  Время работы – 2 минуты.

Обработка результатов выполнения заданий по буквенным таблицам состоит в следующем. Прежде всего, подсчитывается общий объем работы, т.е. количество знаков, просмотренных за 4 минуты – это количественный показатель работоспособности.

Для установления качественных показателей работоспособности выявляют общие ошибки, и ошибки на дифференцировку во второй части работы.

Результаты исследования оцениваются по трехбалльной системе: «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «удовлетворительно» ставится при результатах:

1) интенсивность работы – 1100 знаков;

2) общие ошибки: на 500 знаков не более 2-3;

3) коэффициент К – 1,82

 

 

Исследование кратковременной памяти.

 

Кратковременная память – вид памяти, основанный на запоминании на короткий срок. В исследовании применяются задания на запоминание и непосредственное воспроизведение слов и чисел. Для этого дважды предъявляется по 10 слов и 10 чисел, которые зачитываются в течение 20 секунд. 40 секунд дается на запись их в любом порядке. Слова подбираются односложные, не связанные между собой, из 4-6 букв, числа двузначные.

Оценка в условных баллах проводится по таблице:

Оценка в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Правильно записанные слова (из 20) 19 17-18 15-16 13-14 11-12 9-10 7-8 4-6 3
Правильно записанные числа (из 20) 18 16-17 14-15 12-13 10-11 8-9 6-7 4-5 3

 

Исследование смысловой памяти

Смысловая память – вид памяти, основанный на установлении и запоминаемом материале смысловых связей. Испытуемым зачитывается рассказ, который содержит 13 смысловых единиц и 3 числа. Затем в течение 3 минут необходимо записать его основное содержание. Порядок изложения не учитывается.

Оценка в условных баллах проводится по таблице:

 

Оценка в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Количество очков 25 23-24 20-22 17-19 13-16 10-12 7-9 4-6 3

 

 

Тест на определение темпа мыслительной деятельности.

 

Для тестирования предлагается ряд чисел от 0 до 9 условного обозначения каждого из них., то есть, их код.

 

0.                              5____                     9 ….

1..                              6.

2…                            7 ..

4…..                          8

 

Этот код необходимо быстро запомнить. Задача – расшифровать предложенные кодовые обозначения, то есть написать над ними соответствующую каждому из них цифру. Тест состоит из 10 карточек, на каждой из которых написано 12 шифрограмм.

На работу с одной карточкой отводится 5 секунд. Обработка: если количество верно расшифрованных кодовых обозначений меньше, чем 40%, то такой темп мыслительной деятельности квалифицируется как низкий. В случае если результат более 40%, но не превышает 70%, то темп мыслительной деятельности средний. Если же результат 70%, то темп считается высоким.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: