Ошибки, допускаемые при написании курсовой работы

· по структуре и оформлению:

1. В работе не должно быть лишнего, не имеющего прямого отношения к теме. Очень важно удалить то, что мешает целенап­равленному изложению материала. Не следует нагромождать подробности, рассеивающие внимание.

2. Не повторяйте уже сказанного, не пользуйтесь одними и теми же примерами, словами и выражениями, не допускайте тавтологии, например: … многие исследователи в свих исследованиях ….

3. Старайтесь добиваться простоты изложения, избегать неоправданных длиннот в изложении материала.

4. Не делайте работу наспех, кое-как. Везде нужен труд и огромный. Все, что написано второпях, на поверку оказывается незрелым.

5. Полезно о результатах исследовательской работы до­ложить предварительно на студенческой научно-практической конференции, чтобы в окончательном варианте текста учесть замечания.

6. Объем курсовой работы менее 25 или более 30 листов печатного текста;

7.  Не выдержаны пропорции построения работы, т.е. листаж глав и параграфов несоразмерен.

8. Список используемой литературы составляет менее 25 источников.

 

 

· при написании теоретической части

1. Эклектическое стыкование непереработанных отрывков из разных источников, чаще всего без указания авторов. При этом могут даваться совершенно одинаковые подходы к данному вопросу, поскольку студент за отличающимся внешним речевым оформлением идей не видит их содержательной однозначности.

2. Сплошное цитирование или пересказ тех или иных подходов без анализа и обобщения. Этот вариант несколько лучше предыдущего хотя бы тем, что не является бездумным плагиатом. Однако это очень примитивный уровень работы над состоянием проблемы в науке.

3. Теоретическое изложение материала, в котором ни одна идея не подтверждается конкретными примерами и их трактовкой самими авторами.

4. При составлении плана работы выделяются мелкие вопросы проблемы, по которым нельзя набрать достаточный для полновесного параграфа материал или из-за их дробности, или из-за неразработанности. Тогда глава содержит 7-8 параграфов, многие из которых содержат по одной, полторы, две страницы. Полноценный по объему параграф, как правило, содержит 5-6 страниц печатного текста.

6. Большой объем теоретической части, это чаще всего свидетельствует о неумении выпускника анализировать, отбирать и группировать материал.

Смысл работы над научно-методической литературой должен сводиться к тому, чтобы, сделав общий обзор источников по теме, выбрать по-настоящему ценные научные положения.

Процедура защиты, рекомендации по защите курсовых работ

 

Курсовая работа, прошедшая проверку научного руководителя, допускается заведующим кафедрой к защите.

     Готовясь к защите работы, студент составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на возможные вопросы членов комиссии.

     Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании кафедры.

       На защиту курсовой работы отводится, согласно регламенту, до ¼ астрономического часа. Процедура защиты включает:

- доклад студента (не более 7-10 минут);

  - вопросы членов комиссии;

  - ответы студента.

      В своем выступлении студент должен отразить:

1. мотивы выбора темы, ее актуальность;

2. объект и предмет исследования;

3. цель и задачи исследования;

4. основные источники, на которых базируется работа:

5. характеристика теоретических и практических положений, используемых методов, полученных результатов и их практической ценности.

6. результаты проведенного исследования изучаемого материала (предполагаемые результаты).

       При определении итоговой оценки по защите курсовой работы учитываются: доклад выпускника; ответы на вопросы.         

Критерии оценки курсовых работ

- актуальность темы исследования;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

- эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;

- правильность и полнота использования литературы;

- качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите работы;

- степень самостоятельности автора в разработке проблемы.

  Студенты, выполнившие курсовую работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту.

Для студентов, не защитивших квалификационную работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, заведующим кафедрой может быть назначена специальная защита, но только в дни графика заседания комиссии.

     Защищенные квалификационные работы сдаются на выпускающую кафедру для регистрации и хранятся в архиве в течение трех лет. 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: