Походный порядок подразделений железнодорожных войск на марше

Основой для построения походного порядка и планирования движения подразделения является решение командира на марш. Примерная схема построения походного порядка разрабатывается штабом подразделения при заблаговременном составлении погрузочной ведомости.

Если часть на марше имеет 100-120 машин, то исходя из рацио­нальных размеров колонн, походный порядок части должен состоять не менее, чем из трех колонн не-

зависимо от протяженности маршрута.

Если походный порядок части будет иметь 70-90 машин, то при дальности перехода более 200 км целесообразно также формировать три колонны, которые в этом случае будут наиболее подвижны и управ­ляемы. При меньшей величине перехода и аналогичной численности предпочтение следует отдавать построению части в две колонны. При передвижении части в составе 40-60 машин, почти во всех случаях при­емлем походный порядок из двух колонн.

Когда походный порядок части состоит из трех колонн, одну из них делают автомобильной, во вторую включают машины и транспортные средства в ограниченной скоростью хода, а в третью сводят тихоходные машины.

В автомобильной колонне следуют подразделения, у которых лич­ный состав, техническое вооружение и имущество перевозятся на ав­томобилях.

В автомобильную колонну включают также специальные автомо­били, автосамосвалы, автомобильные краны и экскаваторы и т.д. Авто­мобили и машины могут иметь на прицепе возимую технику, не затруд­няющую его движение.

Дорожные условия оказывают большое влияние на скорость дви­жения автомобильной колонны

В колонне машин с ограниченной скоростью хода следуют подраз­деления, на вооружении которых состоит техника, двигающаяся ночью со скоростью 10-15 км/ч, а днем 15-20 км/ч. Эта колонна при двух­сменном вождении способна совершить суточные переходы протяженностью до 200 км. В такую колонну включают двигающиеся своим хо­дом пневмоколесные экскаваторы, краны, автогрейдеры, автомобиль­ные поезда, перевозящие на трайлерах и прицепах тяжелые машины и крупногабаритные конструкции и т.д.

Дорожные условия на скорость этой колонны влияют ограниченно.

Колонна тихоходных машин формируется только в случае недостатка большегрузных прицепов. В этой колонне следуют подразделения, у которых имеются гусеничные экскаваторы и краны, бульдозеры, скре­перы, тракторные путеукладчики и дозировщики.

Скорость движения колонны определяется скоростью движения гу­сеничных тракторов. Она составляет 6-7 км/ч. Суточный переход колон­ны при односменном вождении машин может быть 60-85 км, а при двух­сменном - до 110-120 км.

Дородные условия на скорость движения этой колонны влияния не имеют.

Построение походного порядка части в три колоны позволяет со­кратить время между началом марша и прибытия первых подразделе­ний в назначенный район. Кроме того, после выгрузки большегрузные ав­томобили и трайлеры могут быть отправлены навстречу колонне тихо­ходных машин для погрузки и подвоза техники на повышенной скорости. Такая мера увеличивает средний темп продвижения тихоходных машин до 140-150 км/сут. и сокращает продолжительность марша подразделения на 20-30%.

При протяженности маршрута до 350 км трехколонный походный порядок позволяет к началу вторых суток марша перебросить в назна­ченный район до 50% личного состава и до 35% технического вооруже­ния подразделения. К концу вторых суток в этом районе сосредотачивается до 60% личного состава и около

70% технического вооружения. Это озна­чает, что в начале третьих суток марша

подразделение уже может развернуть работы.

Когда походный порядок подразделения состоит из двух колонн, то одну формируют как смешанную колонну, а другую как колонну тихоходных машин.

Смешанная колонна - скорость движения во многом зависит от до­рожных условий и может быть до 15-20 км/ч ночью и до 20-30 км/ч днем, а суточный переход составляет до 250 км.

Колонна тихоходных машин - включаются машины со скоростью движения до 10-20 км/ч и не способные совершать марш в смешанной колонне. Скорость движения колонны 6-8 км/ч.

Движение большого количества машин с пониженной скоростью против конструктивных возможностей не оказывает большого влияния на продолжительность марша, если его дальность не превышает 100-150 км. Поэтому при наличии в части 70-90 машин марш на такие расстояния более приемлем в составе двух, а не трех колонн. Однако, с увеличением протяженности перехода неполное использование скоро­сти движения машин перерастает в существенный недостаток двухко­лонного походного порядка подразделения. Возможность развернуть работы на новом участке появляется лишь на четвертые сутки с начала продвиже­ния подразделения (300-350) км.

Многократное использование трайлеров и большегрузных автомо­билей становится почти невозможным, т.к. они двинутся с пониженными скоростями, зачастую в одной колонне с тихоходными машинами.

Походный порядок строят исходя из численности колонны и обста­новки. Начальник колонны следует в голове колонны. За ним следуют штабные подразделения, знамя части и имущество штаба, затем под­разделения, склады, подразделения, а за ними техническое замыкание. Началь­ник колонны должен иметь схему колонны.

Последовательность выхода колонн на маршрут может быть раз­личной.

Например, если походный порядок подразделения состоит из трех колонн, то целесообразно сначала отправить автомобильную колонну, что обес­печит первоочередное прибытие в новый район сил и средств, необхо­димых для скорейшей подготовки этого района к размещению подразделения.

Вслед за автоколонной следует отправить колонну тихоходных машин, а за тем колонну машин с ограниченной скоростью хода. В ее составе отправляются силы и средства, которые обеспечивали погрузку и отправку тихоходных машин и громоздкого имущества. В пути эта ко­лонна обгоняет колонну тихоходных из шин. а по прибытии в район на­значения подразделения, которые грузили имущество, будут иметь вре­мя на подготовку к его выгрузке.

Походный порядок подразделений железнодорожных войск.

Походный порядок подразделения строят с учетом удобства управления, возможности быстрого маневра при изменении обстановки. Он может включать:

- передовой отряд;

- походное охранение;

- отряд обеспечения движения;

- колонны главных сил;

- колонны подразделений технического обеспечения тыла;

- тыловые походные заставы.

Передовой отряд высылается для упреждения противника в за­хвате выгодного рубежа, разведки (от дивизии - полк; от полка - баталь­он).

Походное охранение: с фронта - авангард; ГПЗ - 10-15 км; голов­ной дозор; дозорное отделение; танк.

Авангард - усиленный батальон; ГПЗ - усиленная рота; ГД - уси­ленный взвод; ДО - на удалении зрительной видимости.

На флангах - БПЗ до усиленной роты, на угрожаемых направле­ниях - НБЗ; с тыла - ТПЗ.

Дистанция между подразделениями - 3-5 км.

Длина походных колонн батальона - 7-9 км.

Длина походных колонн роты-1.5-2 км.

Разработал ст. преподаватель

подполковник                                     С. Яроцкий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: