Рациональное питание - одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, при этом особое значение должно придаваться полноценному питанию детей.
Питание детей в ДОУ №1 организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Систематически составляется перспективное меню на 10 дней, с учётом продуктов завозимых в детский сад централизованно и заверяется в Роспотребнадзоре. Калорийность по норме выполняется, ежемесячно сдаётся отчёт по выполнению натуральных норм питания. Проводится С- витаминизация третьего блюда.
Ежедневно ведётся бракеражный журнал готовой продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов, ведётся журнал контроля за скоропортящимися продуктами, выставляются суточные пробы, проводится осмотр на гнойничковые заболевания работников пищеблока и младшего персонала с отметкой в журнале «Здоровье».
|
|
Старшая медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
Еженедельно проводится проверка санитарного состояния всех помещений детского сада, с отметкой в журнал чистоты.
Пищевые продукты хранятся в холодильниках и в соответствии с требованиями санитарных правил для контроля за температурой установлены термометры, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов питания (рыба, мясо, масло, сыр и т.д.).
Улучшение структуры и качества питания – один из главных путей профилактики заболеваний.
Анализ выполнения программ по разделам и
уровню готовности детей к школьному обучению.
Сводная диагностическая таблица усвоения детьми знаний по разделам программы «Радуга» за 2009-2010 учебный год.
Развитие речи
Вывод: следует отметить успешную динамику развития речи детей во всех возрастных группах. Выявлены дети, развитие которых протекает с задержками осложнениями: 2 младшая Антонов Серёжа (тугоухость), средняя группа Шлегер Серёжа (задержка развития), в течение года с этими детьми проводилась большая индивидуальная работа, разучивали чистоговорки, скороговорки, составляли и пересказывали сказки и рассказы, проводили дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, занимается психолог.
С этими детьми планируется индивидуальная работа в летний период.
Математика
Вывод: полученные данные помогают педагогам планировать фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу с детьми.
|
|
В течение года во всех группах проводилась большая индивидуальная работа, детям предлагались различные сюжетные картинки-головоломки «Найди отличия», «Сколько спрятано тех или иных животных», лабиринты, дидактические и словесные игры. Игры на закрепление порядкового счёта «Соедини по порядку», «Назови соседа», «Цифры» и т.д.
Изобразительная деятельность
Вывод: в течение года детям предлагались различные виды конструкторов, выполнялись поделки из бумаги, пластилина и соленого теста, проводились игры на развитие мелкой моторики и сенсорики. Особое внимание педагоги уделяли детям, редко посещающим и вновь прибывшим в детский сад.
Проведено много выставок и конкурсов: «Золотая волшебница осень» (поделки из даров осени), «Зимушка-зима» (конкурс рисунков), «Сюрприз для мамы» (конкурс рисунков),
«Одевают наши деды ордена» (конкурсы рисунков и поделок) ит.д.
Во всех группах создана соответствующая развивающая среда, накоплен и постоянно пополняется материал по данному разделу.
Познавательное развитие
Вывод: втечении года проводилась коррекционная работа, знакомили детей с историей родного края, изучали познавательную литературу, смотрели различные познавательные фильмы, использовали игры, что позволило расширить познавательный кругозор дошкольников. В старших группах оборудованы уголки познавательной литературы, накоплен значительный материал развивающей литературы, что позволяет увеличивать знания детей. Проводились экскурсии в библиотеку, к мемориалу славы, встречи с ветеранами, экскурсии в природу.
Социальное развитие
Вывод: в течении года использовали коллективные игры, труд, беседы на эстетические темы, проводили праздники, развлечения совместно с родителями, создавали ситуации для совместного решения проблемы, что позволяло сблизить детей, привить им элементарные нормы поведения.
В течении года проводились такие нерегламентированные виды деятельности как праздники: «День знаний», «Рождество», «Пасха», «1 Апреля», «Путешествие в страну Дорожных Знаков», «9 Мая» ит.д.
Таким образом, во всех группах ведётся большая работа, направленная на развитие творческих способностей детей, на сохранение русских народных традиций и воспитание уважения к старшему поколению.
Удовлетворённость субъектов в воспитательном - образовательном процессе жизнедеятельности в ДОУ
Все запланированные культурно – досуговые мероприятия с детьми проведены. Организовывались совместные с родителями праздники и развлечения. Повысился уровень участия родителей в проводимых культурно – досуговых мероприятиях: 2008-2009г. 58%, 2009-2010г. 65%. При проведении мероприятий использовались: аудио-кассеты, компакт-диски, русские народные инструменты ит.д.
Созданы условия для более эстетичного оформления праздников, развлечений. ДОУ награждено грамотами за участие в районных конкурсах и мероприятиях: «Сибирь талантами богата», «Алло мы ищем таланты», «Театральная весна», «Театральные подмостки».
В соответствии с перспективным планом психолог осуществляла работу по коррекции и профилактике у детей застенчивости, тревожности, агрессивности.
Проводимые групповые развлечения, выставки фотографий и рисунков «Портрет моей мамочки», «Мой папа самый смелый, находчивый, умелый», «Одевают наши деды боевые ордена», «Золотая волшебница осень», «Сюрприз для мамы» были направлены на воспитание у детей положительных черт характера, а просветительская работа с родителями и педагогами усиливала достижение положительного результата.
|
|
Обеспечение психологической безопасности здоровья детей происходило в результате утверждения демократического стиля общения взрослых с детьми, через создание благоприятной обстановки во время адаптации ребёнка к условиям детского сада
Период адаптации имеет очень важную роль для успешного обучения ребёнка, формирования сферы его интересов, общения, самооценки и наконец психического и физического развития. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к окружающему миру, к людям, к самому себе оставляет неизгладимый след на дальнейшем поведении и образе жизни человека. Поэтому педагоги и родители предоставляют ребёнку свободы выбора и волеизъявления, психически комфортную организацию режимных моментов, использование приёмов релаксации в режиме дня.
В средних группах психолог проводила занятия по социально – эмоциональному развитию детей, используя методическое пособие С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Результатом данной работы стало состояние в группах комфортных психолого- педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и их эмоционального благополучия. Характер отношений в воспитательной системе выстраивался по принципу: воспитание будет эффективным в том случае, если вызывает у ребёнка положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать. Поэтому особое место отводилось педагогическому общению.
По результатам анкетирования у 87,5 % педагогов преобладал демократический стиль общения, а у 12,5 % (2 педагогов) авторитарно - демократический.
Педагоги умеют понять состояние ребёнка, организовать общение детей, управлять общим психическим состоянием, выстраивать эффективное сотрудничество с коллегами, родителями.
|
|
Анкета «Ваше мнение» (выявление степени удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в ДОУ) свидетельствует о том, что 14 педагогов (87,5 %)) считают, что в коллективе царит атмосфера взаимопонимания и доверия, 100% педагогов удовлетворены организацией воспитательно- образовательного процесса.
Родители 98,5% - полностью удовлетворены психолого – педагогической атмосферой в ДОУ.