Способы оплаты в российских интернет-магазинах

Вид оплаты Предлагается магазинами Используется покупателями
Наличные 95% 50%
Кредитные карты 21% 30%
Прочие 21% 20%

Источник: Magazine.ru, март 2000 г., НИСПИ.

Из табл. 3.2.2.2 видно, что далеко не во всех интернет-магазинах можно расплатиться при помощи онлайновых платежных систем.

Таким образом, 2000 год показал, что различные способы онлайновой оплаты с одной стороны не внушают доверия клиентам интернет-магазинов (дополнительные издержки на транзакции, незащищенность, отсутствие удобной в обращении и охватывающей наибольшее количество торговых ресурсов платежной системы.) С другой стороны далеко не все интернет-магазины предлагают такие способы оплаты.

Скорее всего, за текущий год ситуация с перенесением платежей в Сеть кардинально не измениться, и основную часть платежей виртуальные магазины будут получать наличными при доставке. Возможно, увеличится доля оплаты кредитными и дебетовыми картами.

При возрастающих оборотах и крупных покупках может встать вопрос об инкассации наличных средств от покупателя до магазина.

Доставка

Доставка - один из основных вопросов, без решения которого невозможно повысить уровень предлагаемых услуг. Покупатель, прежде всего, оценивает качество обслуживания в виртуальном магазине по скорости доставки товара.

Способы доставки, которые используют российские интернет-магазины:

· местные, региональные и собственные службы доставки;

· федеральная почтовая служба;

· курьерская доставка по России и СНГ;

· международный почтамт;

· международная служба экспресс доставки;

· доставка по телекоммуникационным сетям (для информационного содержания);

· самовывоз.

Таблица 3.2.2.3

Наиболее распространенные способы доставки.

Способ доставки  
Курьерская 55%
Почтовая 26%
Другие 19%

Источник: Magazine.ru

 

Стоимость услуг у различных служб доставки различается в 3-5 раз. Многие магазины пользуются собственной службой доставки, которая действует обычно в пределах небольшого региона. Например, 34% из числа московских магазинов, имеющих свою службу, ограничивают территорию доставки непосредственно Москвой. В Санкт-Петербурге доля таких магазинов составляет 23,5%.

Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки. При увеличении оборотов магазинам приходится все чаще прибегать к услугам профессиональных курьерских служб.

Даже в Москве рынок курьерской доставки оценивается как находящийся в зачаточном состоянии (около 30 курьерских компаний). Для сравнения, в Нью-Йорке таких компаний 300, в Париже - 180, в Бангкоке - 200.

Можно сделать вывод, что в 2001 году при возрастающих оборотах торговли, интернет-магазины начнут испытывать недостаток качественных услуг доставки.

 

Характеристика посетителей интернет-магазинов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: