Эмоциональная сторона семейных отношений

 

Важным направлением исторических исследований в последние годы стало изучение микроистории, истории частной жизни, массовых явлений и человеческой субъективности в частной сфере, повседневного поведения человека в микрогруппе. Основные итоги исследований в этой области суммированы в сборниках «Человек в мире чувств: очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала нового времени» (отв. ред. Ю.Л.Бессмертный)» [42 ].

Формы семьи варьируются от общества к обществу, от эпохи к эпохе. Культурные нормы, помимо всего прочего, предписывают число супругов, которое может иметь один человек, правила выбора брачных партнёров, роль главы семейства и права и обязанности родственников. При раскрытии эмоциональной стороны семейных отношений Ю.Бессмертный оперирует понятием ментальность[2].

У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. Ученый, отмечает необходимость существования двустороннего контакта. При таком взаимодействии человек чувствует, что сам является предметом заинтересованности, что другие созвучны с его собственными чувствами. В таком гармоничном эмоциональном контакте счастье испытывает каждый здоровый человек независимо от возраста образования, ценностных ориентаций.

Для обеспечения устойчивости психической жизни индивид крайне нуждается в положительных эмоциях, переживаниях. Чувство радости и удовольствия, интереса каждый человек должен получать, прежде всего, в семье. Брачная жизнь в целом должна давать индивиду заряд положительных чувств и эмоций, которые весьма ощутимо влияют на стабильность психики, на удовлетворенность жизнью вообще.

Как одну из причин семейных конфликтов и негативных эмоций, автор упоминает ревность. Хотя ее считает пережитком и порицает, она может сильно отравить жизнь семье. Ревность обнаруживает тесную связь с чувством неполноценности — физической, интеллектуальной или социальной. Никто не ревнует к че­ловеку, которого считают по всем статьям ниже себя. Поэто­му люди с высокой самооценкой реже страдают от ревности. Поэтому ревность – страх сравнения [40].

Эмоциональное развитие становиться также неотъемлемой частью, поскольку любовь родителей или ее отсутствие на длительное время отражается на формировании личности ребенка. Подрастающий ребенок  подвергается также внешнему эмоциональному влиянию. Гнев и боль, грусть и радость, смех, крик, шепот и тому подобное - все это создает окружающую атмосферу и определяет поведение ребенка.

Чрезвычайно важной причиной для детей является моральная ориентация на группу, которой принадлежит индивид. Рассматривая особенности средневековой семьи или «кодекс рыцарской чести». В работе «Человек в мире чувств. Очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала нового времени», Ю. Бессмертный в культуре средневековья об общей характерной культуре, «обыденном сознании» средневековой эпохи. Он обращался к разным литературным жанрам, анализ которых позволил ему увидеть глубинный, неофициальный пласт народной религиозности средневековья, отношение к христианским истинам. Ему удалось  более динамично описать ментальные структуры, увязав эту динамику с социально-экономической эволюцией средневекового общества [6].

 Отмечал, что большое значение имеет и развитие,  и, прежде всего развитие способности к общению, которое чрезвычайно важно не только  для ребенка, а и для взрослого человека. А в общении огромное значение имеет эмоциональные установки.

И, в конце концов, следует помнить о том, что у детей возникают определенные духовные нужды о которых, к сожалению, родители очень часто забывают или на которые не обращают внимания

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: