10.5.1 Несущие конструкции шириной не более 3 м для галерей и эстакад, располагаемые на горизонтальных участках, при высоте опор и длине пролета до 10 м следует проектировать железобетонными. Для наклонных участков галерей и эстакад, а также для горизонтальных участков при высоте опор и длине пролета более 12 м и в других обоснованных случаях допускается применять стальные конструкции.
10.5.2 Ограждающие конструкции (боковые стены) неотапливаемых галерей следует применять, как правило, из легких плоских или волнистых листов, а отапливаемых – из асбестоцементных и других типов облегченных панелей.
Применение стального профилированного листа с эффективным утеплителем для ограждающих конструкций отапливаемых галерей со стальными пролетными строениями допускается в случаях, когда это обосновано соответствующими эксплуатационными или строительными требованиями.
10.5.3 Перекрытия галерей и эстакад, на которых располагаются конвейеры и другое оборудование, следует, как правило, проектировать с применением сборных железобетонных плит.
|
|
10.5.4 Галереи и эстакады по длине должны быть разделены температурными блоками и иметь температурные швы. В температурном блоке должна предусматриваться неподвижная опора, обеспечивающая устойчивость конструкции в продольном направлении. В качестве неподвижной опоры допускается использовать перегрузочные узлы.
10.5.5 Расстояния между осями опор галерей и эстакад следует принимать по СНиП 2.09.03. При проектировании стальных галерей и эстакад расстояния между осями опор должны быть не менее, м:
– 18 – при высоте опор до 12,0 м;
– 24 – при высоте опор до 13–20 м;
– 30 – при высоте опор более 20 м.
Нагрузки
10.6.1 Нагрузки на конвейерные галереи и другие сооружения принимаются на основании технологических и других технических решений при проектировании конвейерного транспорта.
Остальные нагрузки принимаются по нормативным документам СНиП 2.01.07, СНиП 2.09.03 и СНиП 23-01.
Энергоснабжение. Управление. Автоматизация. Связь
10.7.1 Категория токоприемников конвейерного транспорта должна соответствовать категории обслуживаемых предприятий или производств.
10.7.2 Вдоль конвейерной линии и на перегрузочных узлах следует предусматривать пункты подключения передвижных сварочных аппаратов и переносных трансформаторов ремонтного освещения на напряжение 220/36 В.
10.7.3 В системах конвейерного транспорта следует предусматривать:
– централизованное управление и контроль за отдельными установками и системой в целом (дистанционное управление), при этом схема управления должна предусматривать возможность местного управления во время ремонтных и наладочных работ;
|
|
– местную блокировку, предотвращающую дистанционный пуск конвейера или машины с пульта управления при одновременной работе нескольких последовательных конвейеров с другими машинами;
– устройства для контроля натяжения, обрыва, пробуксовки и схода ленты, а при необходимости – устройства, предотвращающие продольный порез ленты, контроль смазки и т.д.;
– громкоговорящую связь (в необходимых случаях);
– телефонную связь между пультами управления конвейерами, при этом центральный пульт управления должен иметь внешнюю телефонную связь;
– возможность местного управления;
– подачу предупредительного сигнала продолжительностью 25÷30 с при пуске конвейеров;
– двухстороннюю предупредительную предпусковую звуковую или световую сигнализацию, включающуюся автоматически до включения привода конвейера, на участках трассы конвейеров, где имеются рабочие места с людьми находящихся вне зоны видимости оператора с пульта управления;
– сигнализацию о работе механизмов на центральном пульте управления;
– последовательный запуск (отключение) приводов линии в направлении, противоположном потоку транспортируемого груза;
– остановку каждого конвейера аварийными выключателями из любого участка конвейерной линии со стороны основного (рабочего) прохода;
– остановку конвейера при обрыве или сходе ленты с барабана;
– остановку конвейера, работающего на спуск, при повышении номинальной скорости движения ленты;
– автоматическую остановку всех предыдущих конвейеров при аварийной остановке любого конвейера или машины, а также при превышении допустимого уровня материала в бункерах или в местах пересыпок;
– комплексная система конвейерного транспорта, объединяющая несколько конвейерных линий, должна проектироваться с учетом автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) с выходом на монитор оператора.
10.7.4 При питании электродвигателей и цепей управления от разных трансформаторов должна быть предусмотрена блокировка, отключающая цепи управления при исчезновении напряжения на электродвигателе.