Доходы областного бюджета в 2006 году должны составить не менее 32,4 млрд. рублей, рост - 117,7% к плановому назначению бюджета по доходам за 2005 год. Рост собственных доходов областного бюджета должен составить не менее 127,3%. В 2006 году планируется получить поступлений по налогу на прибыль организаций не менее 7 млрд. рублей (темп роста к 2005 году - 131,2%), по налогу на доходы физических лиц - 9,2 млрд. рублей (темп роста - 121,7%), по налогам на имущество - 4,5 млрд. рублей (темп роста - 148,5%).
В 2006 году планируется продолжить индивидуальную работу с предприятиями - налогоплательщиками по выработке мер, способствующих уплате налогов в полном объеме начисленных платежей, по легализации бизнеса и теневых доходов. Будет внедряться практика соглашений о росте средней заработной платы и налоговых платежей при оказании государственной поддержки предприятиям и организациям в любых формах, в том числе участия в поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд.
В будущем году продолжится практика активного взаимодействия с министерствами-заказчиками и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обеспечению финансирования в срок и в полном объеме выделенных лимитов на 2006 год и продвижению заявок на 2007 год.
|
|
Расходы областного бюджета в 2006 году
Бюджетная политика в части расходов направлена на выполнение социальных обязательств органов государственной власти перед населением: исполнение государственных полномочий, ранее принятых социальных программ, обязательств по увеличению заработной платы в бюджетной сфере. В экономических условиях 2006 года реализация такой политики предполагает дефицит областного бюджета.
Расходы областного бюджета планируются в размере 33,4 млрд. рублей. Дефицит бюджета не должен превысить 1 млрд. рублей.
Структура расходов областного бюджета в 2006 году претерпит незначительные изменения в сравнении с 2005 годом. Стоит задача сокращения внутреннего долга.
В 2006 году повышается качество бюджетного планирования за счет внедрения нормативов и условий предоставления социальных услуг. Планируется проведение работ по оптимизации бюджетной сети, реформированию части бюджетных учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Новосибирской области.
В план заложены жесткие требования по экономии бюджетных расходов бюджетными учреждениями, особенно на оплату коммунальных платежей, непрофильных материальных расходов.
Планируется дальнейшее совершенствование механизма размещения государственного областного заказа, расширение сферы его применения.
|
|
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» областной бюджет на 2006 год сформирован с учетом новых механизмов межбюджетных отношений. В расходах областного бюджета предусмотрено формирование регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), регионального фонда финансовой поддержки поселений, фонда компенсаций и фонда муниципального развития. Формирование и использование средств фондов позволит снизить дифференциацию уровней бюджетной обеспеченности населения муниципальных образований и обеспечить целевое использование средств на социальную поддержку населения, оказать поддержку в развитии инфраструктуры муниципальных образований.