Номенклатура дел 201_год | ||||
Индекс дела | Наименование дела | Кол-во папок | Срок заполнения | Срок хранения |
Входящая документация | 1 | В течении года | Постоянно | |
Исходящая документация | 1 | В течении года | Постоянно | |
План работы педагога-психолога на год | 1 | Сентябрь | Постоянно | |
Рабочий журнал педагога-психолога | 1 | В течении года | Постоянно | |
Документы о выполнении работы (справки, отзывы) | 1 | В течении года | Постоянно | |
Протоколы и заключения диагностических обследований | 1 | В течении года | Постоянно | |
Годовой аналитический отчёт | 1 | Май | Постоянно | |
Коррекционно-развивающие, профилактические программы | 1 | В течении года | Постоянно | |
Методический материал | 1 | В течении года | Постоянно | |
График работы | 1 | Сентябрь | Постоянно | |
Циклограмма работы на месяц | 1 | В течении года | Постоянно | |
Диагностический инструментарий | 1 | В течении года | Постоянно |
Папка «Входящая документация» содержит все нормативно-правовые документы, которые регламентируют работу педагога-психолога:
|
|
· постановления Правительства РФ, приказы, письма Минобрнауки России;
· постановления, распоряжения главы администрации;
· приказы, положения образовательной организации;
· письма других организаций: отдела опеки и попечительства, медицинских
учреждений, органов внутренних дел, прокуратуры, органов социальной за-
щиты и т.д.
Папка «Исходящая документация» содержит документы педагога-
психолога:
· информацию по запросу вышестоящих организаций;
· справки;
· аналитические отчеты;
· письма и т.д.
К отчетной документации относятся: заключения по результатам индивидуального или группового обследования участников образовательного процесса, листы коррекционно-развивающей работы.
План работы педагога-психолога на учебный год. Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательной организации на учебный год (стратегию профессиональной деятельности).При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересовребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Обобразовании в РФ», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России.При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общегорабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. №29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени ивремени отдыха работников образовательных учреждений».Схема оформления годового плана представляется с распределениемосновных мероприятий по видам деятельности.
|
|
Рабочий журнал педагога-психолога позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом в течение года.
Наличие всего объема информации, отраженной в журнале учета позволяют психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.
Журнал являются документом, на основе которого администрация
контролирует деятельность педагога-психолога. В журнале фиксируется каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа. Запись работы рекомендуется оформлять в соответствии с предлагаемой ниже формой.
Психологические заключения содержат структурированные показатели
психофизического развития ребенка, оценку нормативно-возрастных показателей, основанные на психологической диагностике показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
Протоколы обследования являются формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
Протоколы коррекционных занятий, бесед оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний.
Протоколы и заключения диагностических обследований, психологические карты обучающихся относятся к закрытой документации и должны храниться в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и могут предъявляться по запросу профильных специалистов системы образования муниципалитета и края, курирующих данное направление, методистов территориальной методической службы. Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.
Выписки из психологических заключений и карт развития оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных и других государственных организаций и ведомств. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.
Итоговая отчетность представлена годовым аналитическим отчетом, который состоит из статистического и развёрнутого аналитического отчета за год в соответствии с утвержденным перспективным планом. При написании годового отчета педагог-психолог помимо приведённой статистики и её анализа должен указать затруднения, возникшие проблемы, что должно быть учтено при составлении следующего перспективного плана.
В папке «Диагностический инструментарий» хранятся используемые в
работе надёжные и валидные психодиагностические методики. Примерный перечень психодиагностических методик представлен в Письме Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК- 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Также педагог-психолог может использовать лицензированные компьютерные программы научно-производственных фирм «Алматея», «Адалин», «Иматон».
Психолого-педагогическая программа ( подпрограмма) либо пишется (составляется) педагогом-психологом образовательной организации самостоятельно, либо делается ссылка на авторскую разработанную программу с указанием автора, названия, года и места издания.
На программу должна быть дана внешняя рецензия. Требования к структуре психолого-педагогической программе представлены
|
|
Каждая папка хранится в течение 5 лет. Затем сдается в архив.