При подцепке с висения

Производится зависание в непосредственной близости от груза на высоте 1,5 - 2 м от земли. Наземный персонал закрепляет троса подвески к грузу. После подцепки груза и доклада БМ, КВС по его командам центрирует вертолет над грузом и плавно натягивает троса подвески. После полного натяжения подвесной системы увеличением N двигателя груз отделяется от земли и выполняется висение с высотой груза от земли не менее 3 м. Если вертолет висит на режиме вплоть до взлетного и обороты н.в. не менее 92%, можно производить взлет. На взлете допускается падение оборотов н.в. до 89%.

   При перевозке длинномера, в разгон переходить, когда положение груза будет близко к перпендикулярному оси вертолета.

Расстояние от груза на внешней подвеске до вертолета должно быть не менее 4м.

Увеличение V производить плавно, в зависимости от поведения груза, крен на разворотах не более 15°, полеты на высоте Н ист > 150 м.

Раскачка груза на внешней подвеске уменьшится при уменьшении V, изменении высоты полета.

Гашение V при посадке медленнее, чем обычно и сопровождается повышенной вибрацией на скорости от 70 км/ч и до зависания.

Допускаются полеты с выпущенными тросами подвески с вертлюгом и пауком на V не более 150 км/ч.

При отсутствии вертлюга скорость не более 60 км/ч.

Груз, транспортируемый на внешней подвеске, должен быть сброшен в следующих случаях:

1. На висении, если использована максимальная мощность двигателя (двигателей), а вертолет самопроизвольно снижается.

2. При потере экипажем визуального контакта с землей в условиях снежного (пыльного) вихря.

3. При касании фалом о землю в момент разгона V или перед зависанием при посадке.

4. При касании грузом земли или препятствия в момент разгона или торможения вертолета.

5. При раскачке груза, угрожающей безопасности полета.

6. При вынужденной посадке, когда приземление с грузом невозможно.

7. При аварийной ситуации в полете (пожар, отказ двигателя, отказ двух

генераторов ГС-18ТП).

8. В других случаях по решению командира вертолета.

 

Подготовка стропов и грузов, перевозимых

на внешней подвеске.

Каждый строп должен быть снабжен металлической биркой, на которой указывают:

- наименование предприятия-изготовителя

- грузоподъемность стропа

- дату следующего испытания.

«Заказчик» должен два раза в год проводить испытания канатов строповна прочность с оформлением акта.

Коэффициент запаса прочности стропов по отношению к расчетному

разрывному усилию должен быть не менее 6, а соединительных элементов и захватов строповки – не менее 5. Испытания стропов и их элементов на прочность следует производить статической 50% нагрузкой от расчетного разрывного усилия (т.е. 9 тонн). При серийном изготовлении стропов время их выдержки под нагрузкой 3 мин., при индивидуальном – 10 мин. Нагрузку при определении усилий в стропахи измеряют динамометром или контрольным грузом. Концы каната стропа должны быть заделаны заплеткой на коуш или петлю. Отбраковка стропов производится при нарушении заплетки канатов или обрыве нитей каната.

На грузе, перевозимом на внешней подвеске, необходима маркировка его массы и центра тяжести. Подвижные части машин и механизмов должны быть надежно закреплены.

Мелкие грузы следует перевозить в контейнерах или грузовых сетках. Грузы перевозить согласно схем строповки, утвержденных «Правилами подготовки

стропов и грузов «Заказчиком» для транспортировки грузов на внешней

подвеске» № 26.1.7.-498 1988 г., утвержденных МГА.

 

Габаритные размеры грузовой кабины, мм

Входная дверь – 825×1405

Длина грузовой кабины (под обрез пола) – 5340

Высота грузовой кабины – 1800

Ширина грузовой кабины – 2340

Ширина (по строительной горизонтали) - 2290

Строительная горизонталь – 7820

 

Снижение на РСНВ.

• Снижение на РСНВ разрешается как с выведенной коррекцией, так и с введенной.

Обороты Н.В. поддерживать ручкой «ШАГ-ГАЗ». Рекомендуемые

Nнв = 98 - 100%.

Скорости на РСНВ такие же как и в Г.П. Вертикальная скорость зависит от поступательной. Наименьшая Vy на V = 120 км/ч. Наибольшая дальность с 2000 м на скорости 180 км/ч, Vy при этом 10,5 м/с.

Максимальный крен на РСНВ - 20°. Во избежание уменьшения оборотов Н.В. ниже min допустимых вывод из РСНВ необходимо производить плавным увеличением шага.

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Обороты Н.В. на РСНВ с min шагом не должны быть меньше величины, определенной по номограмме РЛЭ 4.5.л.9.

2. Если снижение выполняется с левой коррекцией, то перед выводом вертолета из снижения необходимо в начале ввести полностью коррекцию, а затем увеличивать общий шаг Н.В.

 

Снижение.

• На вертолете возможны следующие режимы снижения:

- вертикальное снижение с работающими двигателями;

- снижение с работающими двигателями;

- снижение на режиме самовращения несущего винта.

• Вертикальное снижение разрешается производить:

- с высоты 10 м до земли во всех случаях;

- с 200 м до 10 м только при невозможности снижения с

поступательной V;

- от потолка до 200 м со скоростью не менее min допустимой по

 высотам.

Скорость вертикального снижения с 200 м до 10 м не более 2 м/с. Если Vy  самопроизвольно возрастает, необходимо ее уменьшить увеличением общего шага. Если  мощности окажется недостаточно, перейти на полет с поступательной скоростью.

• Снижение с работающими двигателями является основным режимом снижения.

Рекомендуемая скорость снижения с 2000 м 120-180 км/ч по прибору, вертикальная 3-5 м/с.

ВНИМАНИЕ! При уменьшении О.Ш. с одновременным гашением V обращать внимание на обороты Н.В. (92 - 97%).

Для уменьшения посадочной дистанции и шума на местности снижение производить с V = 60 - 70 км/ч и Vy с высоты 300 м 2 - 4 м/с с постепенным уменьшением ее в процессе снижения.    

Заход на посадку.

Перед заходом на посадку КВС и 2 пилот должны выполнить действия согласно листов контрольного осмотра и контрольной карты. В зависимости от конкретных условий выход на аэродром выполняется на одном из низших эшелонов зоны ожидания или на высоте круга. На высоте круга установить задатчик РВ-3 на 60 м. Бортмеханик контролирует высоту полета по барометрическому высотомеру (ВД-10) до 60 м. С 60 м – по радиовысотомеру через 10 м и значение скорости.

ВНИМАНИЕ! Во всех случаях вне видимости земли запрещается снижение при срабатывании сигнала опасная h 60 м. При этом вертолет перевести в набор h до прекращения сигнала. Основной схемой захода на посадку по ОСП является малый прямоугольный маршрут. Скорость на схеме после траверза ДПРМ-160 км/ч, после 4-го разворота скорость 140 км/ч. Vy установить на 0,2 - 0,5 м/с больше расчетной до h ДПРМ, далее горизонтальный полет до пролета ДПРМ, после ДПРМ снижение на БПРМ с расчетной Vy. На ВПР+30 м КВС начинает устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами, второй пилот осуществляет контроль только по приборам. Если на ВПР установлен контакт с огнями подхода и боковые уклонения не более 150 м, КВС дает команду «САДИМСЯ» и выполняется визуальная посадка. Если ВПР не установлен визуальный контакт с огнями подхода, дается команда «УХОДИМ» и выполняется уход на 2 круг. Если к пролету БПРМ КВС не дал команду «САДИМСЯ» или «УХОДИМ», второй пилот уходит на 2 круг.

 

Уход на второй круг:

Если хотя бы один из указанных параметров выходит за пределы приведенных рекомендаций (допустима несколько большая скорость при сильном встречном ветре или меньшая вертикальная скорость)

- наблюдаются опасные метеоявления или скопление птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки

- в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 1000 м (значение по ОВИ не учитывается)

- для выдерживания глиссады снижения требуется увеличение режима работы двигателей до номинального

- экипаж получил сообщение о фактических условиях посадки, которые ниже минимума, даже если установлен надежный контакт с наземными ориентирами

- до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или другими ориентирами сработала сигнализация ВПР и (или) опасного сближения с землей

- после пролета ДПРМ отклонения по курсу (глиссаде) и (или) вертикальной скорости превышают допустимые

- до ВПР не установлен необходимый контакт с огнями приближения (огнями ВПР) или наземными ориентирами

- к моменту достижения ВПР положение ВС в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки

- потерян визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПР) или наземными ориентирами при снижении с ВПР до минимально допустимой

- в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета

- расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения

- при комплексном сочетании параметров:

а) поступательная скорость – 50-70 км/ч

б) вертикальная скорость – 2-3 м/с

в) режим работы двигателей (шаг) – не менее 3°

г) угол тангажа вертолета – не более +10°

Уход на второй круг должен расцениваться как грамотное решение КВС.

 

Посадка.

• На вертолете возможны следующие виды посадки:

1. По вертолетному без ВВП, т.е. гашение V до зависания на h, превышающей не менее чем на 3-5 м h препятствий и вертикальное снижение до приземления.

2. По вертолетному с ВВП, т.е. гашение V до зависания на h = 2 - 3 м от земли и вертикальное снижение до приземления.

3. С коротким пробегом на двух работающих двигателях.

4. С коротким пробегом на одном работающем двигателе.

5. На РСНВ.

• Заход на посадку по возможности против ветра.

• Снижение при всех видах посадок с h = 200 -100 м на V = 60 - 70 км/ч с Vy = 2 - 4 м/с.

При необходимости снижение разрешается на большей V и меньшей Vy. Скорость 60 - 70 км/ч с Vy = 2 - 4 м/с соответствует углу траектории снижения 6 - 13 град в штиль. Встречный или попутный ветер приводит к изменению угла наклона траектории при постоянной V и Vy. Для V = 60 - 70 км/ч эта зависимость приведена на графике РЛЭ 4.7л. 18.

При всех видах посадки, за исключением посадки по вертолетному без ВВП, в целях повышения безопасности полета в случае отказа двигателя уменьшение V производить с таким расчетом, чтобы на h = 3 - 10м скорость была не менее 20 - 40 км/ч.

 

Доклады:

- высота 100 м, скорость

- высота 60±10 м, скорость

- с высоты 50 м, докладывать высоту и скорость полета через каждые 10 м

- обороты НВ менее 95%

- вертикальную скорость снижения более 2,5 м/сек

- Шаг-Газ менее 3° по УШВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: