• При висении, перемещении на высоте до10 м, взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей НВ должно быть не менее:
- до воздушных судов – двух диаметров НВ (45 м)
- до других препятствий – половины диаметра НВ, но не менее 10 м
• Висение выполняется перед каждым полетом для проверки управления, работы силовой
установки, в целях тренировки и при спец. работах.
• Перед вертикальным взлетом установить обороты н.в. (95 ±2)%, вертолет против ветра - при отделении вертолета от земли не допускать падения оборотов н.в. ниже 89%.
• Взлетная мощность достигается на оборотах н.в. 92-93%,
• Висение над водой не менее 15 м. Развороты на висении с угловой скоростью не более 12°/сек.
• Один оборот не менее чем за 30 сек.
• При перемещениях учитывать направление и скорость ветра у земли.
• При скорости ветра до 3 м/с перемещения выполнять в любом направлении с разворотом на 360°.
• При скорости ветра 5 м/с перемещение против ветра с разворотом на 90° к ветру.
• Не допускать скорости перемещения назад и в сторону более 10 км/ч.
|
|
• Иметь запас высоты над площадкой 2 - 3 м, над препятствиями 10 м, над самолетами и вертолетами 45 м.
• Висение над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра НВ (22 м)
• Полеты на малой Н над сильно пересеченной местностью выполнять на высотах не менее 20 м, над рельефом на V по прибору не менее 60 км/ч.
Доклады:
- обороты ТК (начиная с номинального)
- обороты НВ
- высоты висения
Доклады при взлете ночью:
- скорость от 60 км/ч до 140 км/ч через 20 км/ч
- высоты: 3, 5, 10, 15, 50, 70, 200м
- контроль АГБ
- контроль давления: слева-справа показания одинаковые
Взлет запрещен в случаях:
- имеются опасные метиоявления или скопление птиц, угрожающее безопасности взлета
- в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 600 м (значение видимости по ОВИ не учитывается)
- фактическая погода ниже минимума
- скорость ветра у земли с учетом его направления и порывов не соответствует требованиям РЛЭ
- поверхность ВПП не соответствует установленным требованиям
- поверхность ВС покрыта льдом, инеем или мокрым снегом
- взлетная масса превышает допустимую для фактических условий взлета
- другое ВС уходит на второй круг
- впереди на ВПП имеются препятствия
Взлет без использования ВВП.
Набрать высоту 20 м. Если вертолет висит на этой высоте на режиме вплоть до взлетного, можно производить взлет. Взлет можно производить с высоты, превышающей препятствия на менее чем на 10м, с этой высоты плавной отдачей РЦШ от себя выполнить разгон вертолета с одновременным (по возможности) увеличением мощности двигателей. Скорость до Н = 100 м не более 120 км/ч.
|
|
Доклады:
- часы включены
- показания приборов нормальные
- высота: 3, 10, 20, 50, 100 (ПВП)
- высота: 3, 5, 10, 15, 50, 70, 200 (ППП)
- скорость 60, 80, 100
- обороты НВ и ТК (начиная с номинального режима СУ) до высоты 100 м или высоты, указанной КВС. При полетах ППП – предельные значения оборотов НВ менее 93% докладывает второй пилот.
Взлет с использованием ВВП.
Контрольное висение на высоте 3 - 5 м. Если вертолет висит на высоте не менее 3 м на режиме вплоть до взлетного, можно производить взлет.
Для сокращения взлетной дистанции взлет выполнять по оптимальной траектории. Снизиться до 1,5 - 2 м и начать разгон с увеличением мощности до взлетной. Разгон выполнять с набором высоты так, чтобы на высотах 1,5 - 3, 10 - 15 и 20 м, скорость была соответственно 20, 40 и 60 км/ч, дальнейший набор высоты до преодоления препятствий вести на V = 60 - 70 км/ч, далее набор высоты до 100 м на V не более 120 км/ч.
Взлет в условиях видимости ниже минимума для посадки выполнять с висения на 2 - 3 м, точка старта не менее 600 м от конца полосы. Разгон выполнять с набором высоты так, чтобы на высоте 20 м скорость составляла 70 км/ч. Дальнейший разгон V до 120 км/ч производить без уменьшения режима двигателей.
Взлет с коротким разбегом.
• Выполняется контрольное висение.
Если вертолет с массой, не превышающей максимально допустимую для фактических условий и способа взлета, устойчиво висит на высоте не менее 1 метра на режиме вплоть до взлетного можно производить взлет. После контрольного висения приземлить вертолет. Отклонением РЦШ от себя и увеличением общего шага разогнать вертолет до
V = 30 - 40 км/ч. При достижении V = 30 - 40 км/ч увеличением общего шага и взятием РЦШ на себя вертолет отделяется от земли. После отрыва довести скорость до 60- 70 км/ч с одновременным набором высоты.
Если вертолет на контрольном висении висит на h > 1,5 м можно производить взлет с разбегом до V = 5-30 км/ч.
При всех видах взлета набор высоты до преодоления препятствий производить на V = 60 - 70 км/ч. После преодоления препятствий (но на h не менее 20 м) необходимо разогнать V до 120 км/ч и сохранять ее до h= 100 м.
Набор высоты.
• Наивыгоднейшая V набора, на высотах от земли до потолка, составляет Vnp = 120 км/ч.
Набор высоты, как правило, производится на номинальной мощности. Взлетную можно использовать не более 6 мин.
• С набором h обороты т.к. могут возрасти до 101% и дальше ограничиваются регулятором max оборотов. Если обороты т.к. возрастает более 101%, то «ШАГ-ГАЗОМ» уменьшить до 101%.
• При изменении температуры воздуха на высоте не по стандартной атмосфере max доп. обороты т.к. номинального режима на h = 0 - 4000 м определяются по графику РЛЭ 7.5.л.27. в зависимости от t н.в. на высоте, а обороты т.к. крейсерского режима по величине ниже на 1,5% номинальных.
Примечание. При наборе h не менее 50 м выключить ПЗУ.
• При полетах по ПВП или ОПВП после набора заданной h установить задатчик РВ-3 на величину, соответствующую 80% истинной безопасной высоты, определенной НПП ГА для полетов по ПВП или ОПВП. Если задатчик опасной высоты не позволяет установить такую высоту, то установить его на наибольшее значение (300 м).
• После взлета проверить исправность РИ-65Б
Крейсерский полет.
• Полет должен выполняться на наивыгоднейшей h, если это не противоречит заданию на полет и метеоусловиям.
• Приборные скорости, обеспечивающие min километровые расходы топлива, приведены в табл. На рисунке РЛЭ 4.4.Л.7. При полетах выше 2500 м min километровые расход достигаются на max разрешенных скоростях полета. Допускается использование номинального режима для получения скоростей, указанных в таблице, с таким расчетом,
чтобы время его использования не превышало первой трети расчетной
|
|
продолжительности полета, но не более 1 часа, после чего режим надо уменьшить до крейсерского.
• Наименьшие часовые расходы топлива получаются на приборных скоростях, приведенных в таблице РЛЭ 4.4.Л.7.
• В полете каждые 20 мин контролировать расход и остаток топлива с докладом о работоспособности МС-61 и САРПП-12 (БУР-1-2Ж)
• В полете каждые 30 мин производится осмотр грузовой кабины с докладом «грузовая кабина осмотрена, системы герметичны, посторонних шумов нет, пассажиры пристегнуты, входная дверь закрыта и зафиксирована.
• Продолжительные полеты на Vnp = 20-50 км/ч, сопровождающиеся сильной вибрацией, не производить. При полетах в болтанку max скорость необходимо уменьшить на 20 км/ч.
• Рекомендуемая V г.п. по кругу 160 км/ч.
ВНИМАНИЕ. Полеты на h > 4000 м должны выполняться с использованием кислорода экипажем и пассажирами.