Упорный подшипник крепят так же, как и опорный. При установке упорного подшипника его корпус нажатием болта носовой отжимной планки сместить в корму до упора гребня вала в упорные подушки переднего хода и в таком положении развернуть отверстия под призонные болты. В конструкции корпуса подшипника необходимо предусмотреть возможность сверловки отверстий в фундаменте через лапы подшипника стандартными сверлильными машинами без подъема подшипника с фундамента, что значительно сократит трудоемкость монтажных работ.
Упорный подшипник
Монтаж упорного вала
Монтаж упорного вала производить после укладки в подшипники вала проставыша вала, который был сцентрован с помощью визирной трубы по оси вала главного двигателя, и после спаривания носового конца в цехе с ведомой частью эластичной муфты (допуск по смещению 0,05 мм, по излому 0,05 мм/м.).
Упорный вал.
Кормовой конец упорного вала может быть соединен с гребным валом без всякой центровки, а носовой конец прицентровать к фланцу вала проставыша с помощью щупа и линейки или стрел. Допуски на центровку на плаву коленчатого вала двигателя с валопроводом при жестком соединении рекомендуются следующие: по смещению 0,10 мм, по излому 0,15 мм/м.
|
|
Монтаж переборочных сальников.
Переборочные сальники устанавливают после сборки всех соединений валов. Центровку сальника по валу выполнить с помощью центрирующей разрезной втулки, вставляемой в сальник. Наварыш в сборе с сальником при установленной центрирующей втулке проверить на прилегание к листу переборки или ее накладному листу. Неплотности прилегания наварыша к накладному листу перед приваркой допускаются не превышающими 0,5 мм.
После окончательной установки сальника проверить, одинаков ли по окружности вала зазор между грундбуксой сальника и валом