Летняя педагогическая практика организуется в загородных, городских, спортивно – оздоровительных, экологических лагерях, трудовых объединениях школьников, учреждениях дополнительного образования, клубах по месту жительства. Основное содержание летней педагогической практики реализуется в деятельности отрядного вожатого, воспитателя детского оздоровительного лагеря, руководителя детского творческого, трудового и других объединений школьников по месту жительства.
За время педагогической практики студент должен выполнить следующие виды деятельности:
1. Ознакомление с планом работы детского оздоровительного лагеря на период смены.
2. Изучение личности ребенка, выявление его способностей, интересов, мотивов деятельности, проектирование его индивидуального развития.
3. Проведение исследования детского коллектива, выявление его структуры, проведение работы по его сплочению.
4. Составление планов совместной с детьми деятельности (план работы отряда; участие в массовых, общегородских мероприятиях).
|
|
5. Организация общения и досуга коллектива детей.
6. Создание предметной развивающей среды, оформление отрядного уголка, информационных стендов для родителей.
7. Разработка и проведение воспитательных мероприятий, различных по формам организации и разнообразной тематической направленности (акции, тематические дни, недели).
· Физическое воспитание: разнообразные физкультурно – оздоровительные мероприятия (соревнования, эстафеты, подвижные игры).
· Экологическое воспитание: организация туристических походов, экскурсий, прогулок; создание «экологической тропы» в детском оздоровительном лагере.
· Трудовое воспитание: организация труда по самообслуживанию, общественно – полезного труда.
· Развитие интеллектуальной сферы: познавательно – развлекательные коллективные творческие дела (игры, викторины, конкурсы).
· Формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни: беседы, дискуссии, встречи со специалистами.
· Развитие творческих способностей воспитанников: конкурсы, концерты, постановки спектаклей и др.
1. Организация индивидуальной и коллективной трудовой, художественной, спортивной деятельности детей и подростков.
2. Ежедневный анализ собственной педагогической деятельности (ведение дневника педагогических наблюдений).
3. Поддерживание оперативной связи с факультетским руководителем, методистом МГПУ, по всем вопросам, относящимся к прохождению летней педагогической практики.
4. Проведение зачетного мероприятия. Оценка выставляется в дневник педагогических наблюдений студента воспитателем и методистом кафедры педагогики.
|
|
Ожидаемые результаты летней педагогической практики.
За время летней педагогической практики студент должен научиться:
1. Определять цели и задачи воспитательного процесса в работе с детским коллективом.
2. Определять цели и задачи воспитательного взаимодействия при индивидуальной работе в условиях детского оздоровительного лагеря.
3. Применять различные организационные формы и методы воспитательной работы с детьми и подростками.
4. Использовать краеведческий материал в работе с отрядом.
5. Выстраивать собственную педагогическую деятельность с учетом психолого – педагогических, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и специфики приоритетного направления деятельности детского оздоровительного лагеря.
6. Осуществлять педагогическое руководство различными видами деятельности детей и подростков.
7. Анализировать собственную деятельность.
Формы отчетности по итогам летней педагогической практики, предоставляемой факультетскому руководителю:
1. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем лагеря.
2. Методическая разработка зачетного воспитательного мероприятия.
3. Дневник педагогических наблюдений.