Содержание и характер деятельности студентов

Летняя педагогическая практика организуется в загородных, го­родских, спортивно – оздоровительных, экологических лагерях, трудовых объединениях школьников, учреждениях дополнительного образования, клубах по месту жительства. Основное содержание летней педагогической практики реализуется в деятельности отрядного вожатого, воспитателя дет­ского оздоровительного лагеря, руководителя детского творческого, трудо­вого и других объединений школьников по месту жительства.

За время педагогической практики студент должен выполнить следую­щие виды деятельности:

1. Ознакомление с планом работы детского оздоровительного лагеря на период смены.

2. Изучение личности ребенка, выявление его способностей, интересов, мотивов деятельности, проектирование его индивидуального разви­тия.

3. Проведение исследования детского коллектива, выявление его струк­туры, проведение работы по его сплочению.

4. Составление планов совместной с детьми деятельности (план работы отряда; участие в массовых, общегородских мероприятиях).

5. Организация общения и досуга коллектива детей.

6. Создание предметной развивающей среды, оформление отрядного уголка, информационных стендов для родителей.

7. Разработка и проведение воспитательных мероприятий, различных по формам организации и разнообразной тематической направленно­сти (акции, тематические дни, недели).

· Физическое воспитание: разнообразные физкультурно – оздорови­тельные мероприятия (соревнования, эстафеты, подвижные игры).

· Экологическое воспитание: организация туристических походов, экскурсий, прогулок; создание «экологической тропы» в детском оздоровительном лагере.

· Трудовое воспитание: организация труда по самообслуживанию, общественно – полезного труда.

· Развитие интеллектуальной сферы: познавательно – развлека­тельные коллективные творческие дела (игры, викторины, конкур­сы).

· Формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни: беседы, дискуссии, встречи со специалистами.

· Развитие творческих способностей воспитанников: конкурсы, концерты, постановки спектаклей и др.

1. Организация индивидуальной и коллективной трудовой, художе­ственной, спортивной деятельности детей и подростков.

2. Ежедневный анализ собственной педагогической деятельности (веде­ние дневника педагогических наблюдений).

3.  Поддерживание оперативной связи с факультетским руководителем, методистом МГПУ, по всем вопросам, относящимся к прохождению летней педагогической практики.

4. Проведение зачетного мероприятия. Оценка выставляется в дневник педагогических наблюдений студента воспитателем и методистом ка­федры педагогики.

Ожидаемые результаты летней педагогической практики.

За время летней педагогической практики студент должен научиться:

1. Определять цели и задачи воспитательного процесса в работе с дет­ским коллективом.

2. Определять цели и задачи воспитательного взаимодействия при ин­дивидуальной работе в условиях детского оздоровительного лагеря.

3. Применять различные организационные формы и методы воспита­тельной работы с детьми и подростками.

4. Использовать краеведческий материал в работе с отрядом.

5. Выстраивать собственную педагогическую деятельность с учетом психолого – педагогических, возрастных и индивидуальных особен­ностей воспитанников и специфики приоритетного направления дея­тельности детского оздоровительного лагеря.

6. Осуществлять педагогическое руководство различными видами дея­тельности детей и подростков.

7. Анализировать собственную деятельность.

 

Формы отчетности по итогам летней педагогической практики, предо­ставляемой факультетскому руководителю:

1. Характеристика с оценкой деятельности практиканта, выданная ему руководителем лагеря.

2. Методическая разработка зачетного воспитательного мероприятия.

3. Дневник педагогических наблюдений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: