Рекомендации по использованию презентационных средств

Успех доходчивого изложения при защите диплом­ной работы в значительной степени определяется ис­пользуемыми средствами наглядного представления ин­формации, качеством подготовленного материала и уме­нием докладчика правильно его донести до присутст­вующих.

В настоящее время в филиале института имеется различное оборудование, позволяющее эффективно представить подготовленный материал. К такому осна­щению относятся различные типы аудио- и видеообору­дования.

Для успешного применения этого оборудования ав­тор работы может представлять материалы презентации на различных видах носителей памяти (ВУВ, на флэш -, флоп - дисках, видеокассетах и др.).

Радиомикрофон целесообразно использовать при значительной численности аудитории.

Важно отметить, что вне зависимости от того, какое оборудование будет использоваться, с ним нужно пред­варительно ознакомиться и освоить (при необходимости можно привлечь специалистов или коллег, что не всегда облегчает демонстрацию слайдов и несколько снижает впечатление от доклада).

При подготовке слайдов к докладу необходимо вы­полнить ряд этапов от их создания, редактирования до продуманного монтажа в виде слайд-фильма.

Показ слайдов можно выполнять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Причем применение авто­матического режима позволяет рационально использо­вать отведенное время и выглядит достаточно эффектив­но, однако требует от выступающего тщательно проду­манного и заранее отрепетированного доклада.

Ответственным этапом подготовки доклада является продуманная последовательность размещения слайдов и содержание представленного на них материала. Количе­ство слайдов не должно превышать 10-12, учитывая, что рекомендуемое время доклада составляет 10 минут, и за это время автор работы должен обязательно про­комментировать каждую проецируемую иллюстрацию.

Слайды должны быть пронумерованы, поскольку, если после завершения доклада у присутствующих воз­никнут вопросы, их легче соотнести с номером слайда, чем с его названием. В том случае, если вопрос задан без ссылки на слайд, докладчику для поиска нужного при­дется просматривать все имеющиеся слайды, что затяги­вает время доклада и ухудшает восприятие изложенного материала.

На первом слайде целесообразно указать название дипломной работы, фамилию, инициалы научного руко­водителя, консультанта, если он имеется; на следующих слайдах изложить цель и задачи работы, структуру ис­следования и другой материал. Информацию на слайдах рекомендуется изображать в виде графиков, схем, таб­лиц, гистограмм и других наглядных материалов, уп­рощающих восприятие материала и позволяющих пол­ностью довести его до аудитории за отведенное на док­лад время. При необходимости можно дополнить слайды звуком, применить анимацию.

При подготовке иллюстрационного материала автор может использовать всю свою фантазию, при этом важно помнить, что сложно воспринимаются слайды, содер­жащие много темных однотонных или ярких цветов, мелкий шрифт, большой объем текстового материала.

 

СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И УЧЕБНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

                            

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. О высшем и послевузовском профессиональном образо­вании: Федеральный закон Российской Федерации. 1996. № 125-ФЗ.

3. Положение об итоговой государственной аттеста­ции выпускников высших учебных заведений Россий­ской Федерации: Утв. приказом Минобразования России от 25 марта 2003 года № 1155.

4. Государственный образовательный стандарт выс­шего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция», квалификация – юрист: Утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от 02 марта 2000 года № 686.

5. ГОСТ 7.1 - 2003 г. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

6. ГОСТ 7.32 - 2001 г. Межгосударственный стан­дарт. Система стандартов по информации, библиотечно­му и издательскому делу. Отчет о научно-исследо­вательской работе. Структура и правила оформле­ния.

7. ГОСТ 7.12 - 93 г. СИБИД. Библиографическая за­пись. Сокращение слов на русском языке. Общие требо­вания и правила.

8. ГОСТ 7.5 - 98 г. Межгосударственный стандарт. Журналы, сборники, информационные издания. Изда­тельское оформление публикуемых материалов.

9. ГОСТ 2.105 - 95 г. Межгосударственный стан­дарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

10. ГОСТ 7.0.4 - 2006 г. Национальный стандарт Российской Федерации. Сис тема стандартов по инфор­мации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления.

11. Методика создания оценочных средств для ито­говой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям Государственного образова­тельного стандарта высшего профессионального образо­вания (письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 г. № 14-55-353ИН/15).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Общие требования к квалификационной (диплом­ной) работе. М.: Официальные документы в образова­нии. 2004. № 7.

2. Методические указания по подготовке и защите дипломной работы по специальности 021100 «Юриспру­денция». - М.: МГЭИ, 2004.

3. Программа подготовки студентов-выпускников к государственной аттестации. Введена в действие прика­зом ректора МГЭИ № 27/1 от 25.04.2008г.

4. Волков Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: Практическое пособие. М.: Гардарика. 2001.

5.  Белов В.А. Единообразное оформление ссылок на юридическую литературу // Сборник учебно-методических материалов по гражданскому праву / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: