Органов Российской Федерации в борьбе с контрабандой

Несмотря на наличие достаточного количества правовой литературы и подробное процессуальное регулирование предва­рительного расследования, избранная тема рецензируемой вы­пускной квалификационной работы является очень актуальной и вызывает несомненный интерес.

Правоприменительная деятельность правоохранительных органов РФ показывает, что эффективность и целесообразность произ­водства по уголовным делам, относящимся к компетенции правоохранительных органов, зависит от степени правильности приме­нения должностными лицами уголовно-правовых норм, которые способны обеспечить справедливый баланс личности, общества и государства, а также от их соответствия правопримени­тельной практике.

Имеющееся несовершенство уголовно-процессуального законодательства, регулирующего порядок производства дознания и неотложных следственных действий, зачастую приводит к возникновению спорных ситуаций в ходе уголовного судопроиз­водства, а это, в свою очередь, ведет к снижению эффективно­сти деятельности правоохранительных органов.

Автор блестяще справилась со стоявшей перед ней задачей. Содержание работы соответствует теме работы и дипломно­му заданию.

Тема раскрыта очень удачно. Грамотное использование литературных источников по­зволило автору проанализировать теоретические и практиче­ские основы применения должностными лицами правоохранительных органов норм уголовно-процессуального законодательства, и на основе данного анализа выявить проблемы и неточности.

Работа с законодательными актами, нормативными до­кументами и фактическими данными обеспечила анализ особенностей уголовно-процессуальной деятельности правоохранительных органов. В работе сделан ряд интересных выводов и даны прак­тические рекомендации, при этом автор выделяет основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей осуществление дознания и неотложных следственных действий правоохранительными органами по делам о контрабанде.

В рецензируемой работе Петров Л.С. рассматривает основной комплекс проблем, связанных с реализацией возложенных на таможенные органы полномочий по осуществлению предвари­тельного расследования в форме дознания.

Во введении обозначена актуальность темы исследования, а также определены объект, предмет его цели и задачи, кото­рые обстоятельно и полно раскрыты в главах 1,2.

Первая глава рецензируемой работы посвящена изучению вопросов нормативно-правового регулирования уголовно-процес­суальной деятельности правоохранительных органов Российской Феде­рации, организации правоохранительных органов, а также уголовно-правовой характеристике контрабанды.

Во второй главе рассматриваются вопросы деятельности подразделений дознания правоохранительных органов по возбуждению и расследованию дел, квалифицируемых по ст. 188 УК РФ, а также приведены проблемы уголовно-процессуального законода­тельства и возможные пути их решения.

В заключение суммируются все выводы проведенного иссле­дования, подводится его итог.

Работу отличает грамотная и убедительная аргумента­ция, оригинальность, практическая направленность выводов.

В целом выпускная квалификационная работа выполнена на высоком профессиональном уровне, логично построена, четко прослеживается взаимосвязь рассматриваемых объектов и от­дельных частей работы.

Язык изложения понятен и отражает специфику правового изложения вопросов.

Тема выпускной квалификационной работы раскрыта пол­ностью.

Вывод:

Выпускная квалификационная работа Петрова Л.С. соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода работам, может быть допущена к защите, а автор достоин присвоения квалификации «юрист»

 

Рецензент:________________________          «___»___________201__г.

                           (подпись)                                        (дата)

 

                                                         

Примечание. Рецензия составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

•   соответствие содержания работы дипломному заданию;

•   соответствие задания и содержания дипломной работы основной цели - проверке знаний и степени подготовленно­сти студента по своей специальности;

•   полнота и глубина решения поставленных вопросов;

•   грамотность изложения вопросов, стиль записей, качество схем, графиков и других дополнительных материалов;

•   актуальность тематики, достоинства и недостатки ра­боты; использование новейших достижений науки и тех­ники;

•   способность делать грамотные теоретические и практи­ческие выводы из результатов экспериментов (если они предусмотрены заданием);

•   возможности и место практического использования рабо­ты или ее отдельных частей (факультативно);

•   оценка работы;

•   другие вопросы по усмотрению рецензента.

 

 


[1] Ломоносов М.В. Полн. собр. соч. Т. 1. М., 1950. С. 145.

[2] СПС «Консультант Плюс».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: