3. Проблемы памяти в когнитивной психологии, компьютерная метафора и ее роль в исследовании структурной организации памяти.
4. Характеристика памяти как сквозного психического процесса.
5. Необходимость определения специфичности психологической памяти в отличие от других форм памяти как передачи информации по временному каналу.
6. Специфичность психологической памяти в связи с соотношением памяти и времени.
7. Память как объяснительный принцип в истории психологии.
8. Память как предмет исследования. Два исторических этапа в экспериментальной психологи памяти – понимание памяти как следа и как действия.
9. Принцип зависимости запоминания от места запоминаемого в структуре деятельности.
10. Классификация видов памяти по разным основаниям и их характеристика. Стадии развития памяти по Блонскому.
11. Кратковременная и долговременная память: критерий выделения и основные характеристики.
12. Классическая модель кратковременной памяти Сперлинга и ее развитие в современных микроструктурных исследованиях.
|
|
13. Оперативная (рабочая) память: критерий выделения и характеристики.
14. Модели долговременной памяти: семантические, уровневые (Крейк и Локхарт).
15. Непроизвольное запоминание: характеристика и условия продуктивности
16. Произвольное запоминание: характеристика и условия продуктивности.
17. Воспроизведение как активный творческий процесс. Классификация процессов воспроизведения. Сравнительная эффективность узнавания и припоминания.
18. Забывание: определение, причины, избирательность. Кривые забывания Эббингауза и Пьерона - принципиальное различие в забывании бессмысленного и осмысленного материала.
19. Процесс сохранения материала в памяти: характеристика и условия продуктивности
20. Понятие об амнезии, два типа амнезий. Травматическая амнезия, чистая амнезия. Закон Рибо.
ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ К КУРСУ
«ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ»
Билет №1
1. Понятие об амнезии, два типа амнезий. Травматическая амнезия, чистая амнезия. Закон Рибо.
Память и психофизиологическая проблема.
Билет №2
1. Процесс сохранения материала в памяти: характеристика и условия продуктивности
Структурная (блочная) модель организации памяти Аткинсона-Шифрина, характеристика ее частей.
Билет №3
1. Забывание: определение, причины, избирательность. Кривые забывания Эббингауза и Пьерона - принципиальное различие в забывании бессмысленного и осмысленного материала
2. Проблемы памяти в когнитивной психологии, компьютерная метафора и ее роль в исследовании структурной организации памяти.
|
|
Билет №4
1. Воспроизведение как активный творческий процесс. Классификация процессов воспроизведения. Сравнительная эффективность узнавания и припоминания.
2. Характеристика памяти как сквозного психического процесса.
Билет №5
1. Произвольное запоминание: характеристика и условия продуктивности.
2. Необходимость определения специфичности психологической памяти в отличие от других форм памяти как передачи информации по временному каналу.
Билет №6
1. Необходимость определения специфичности психологической памяти в отличие от других форм памяти как передачи информации по временному каналу.
2. Специфичность психологической памяти в связи с соотношением памяти и времени.
Билет №7
1. Специфичность психологической памяти в связи с соотношением памяти и времени.
2. Память как объяснительный принцип в истории психологии.
Билет №8
1. Непроизвольное запоминание: характеристика и условия продуктивности
2. Модели долговременной памяти: семантические, уровневые (Крейк и Локхарт).
Билет №9
1. Оперативная (рабочая) память: критерий выделения и характеристики.
2. Память как предмет исследования. Два исторических этапа в экспериментальной психологи памяти – понимание памяти как следа и как действия.
Билет №10
1. Классическая модель кратковременной памяти Сперлинга и ее развитие в современных микроструктурных исследованиях.
2. Принцип зависимости запоминания от места запоминаемого в структуре деятельности
Билет №11
21. Классификация видов памяти по разным основаниям и их характеристика. Стадии развития памяти по Блонскому.
22. Кратковременная и долговременная память: критерий выделения и основные характеристики.
ВАРИАНТ ТЕСТА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ
«ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ»