Построение диаграммы износа шатунной шейки

На основании полярной диаграммы нагрузки на шатунную шейку коленчатого вала производим построение диаграммы износа. которая дает наглядное представление о характере износа шейки по окружности и позволяет определить местоположение масляного отверстия.

Для построения диаграммы износа проводим окружность, изображающую в произвольном масштабе шатунную шейку.

Дальнейшее построение осуществляем в предположении, что действие каждого вектора силы  распространяется на по окружности шейки в обе стороны от точки приложения силы.

По диаграмме определяем угол  ,определяющий положение оси масляного отверстия:

Для упрощения расчета результирующих величин  составляем таблицу 3, в которую заносим значения сил , действующих по каждому лучу, и их сумму.

 

Таблица 3 – Определение суммарных сил обуславливающих характер износа шатунной шейки.

RШШi

Значения RШШi для лучей, (H)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

RШШ 0

27452,481

27452,481

27452,481

-

-

-

-

-

-

-

-

27452,481

RШШ 30

23045,016

23045,016

23045,016

-

-

-

-

-

-

-

-

23045,016

RШШ 60

13375,236

13375,236

13375,236

-

-

-

-

-

-

-

-

13375,236

RШШ 90

12135,278

12135,278

-

-

-

-

-

-

-

-

12135,278

12135,278

RШШ 120

17723,726

17723,726

-

-

-

-

-

-

-

-

17723,726

17723,726

RШШ 150

20356,386

20356,386

-

-

-

-

-

-

-

-

20356,386

20356,386

RШШ 180

20808,309

20808,309

20808,309

-

-

-

-

-

-

-

20808,309

20808,309

RШШ 210

20356,386

20356,386

20356,386

-

-

-

-

-

-

-

-

20356,386

RШШ 240

17860,548

17860,548

17860,548

-

-

-

-

-

-

-

-

17860,548

RШШ 270

12420,592

12420,592

12420,592

-

-

-

-

-

-

-

-

12420,592

RШШ 300

12397,445

12397,445

-

-

-

-

-

-

-

-

12397,445

12397,445

RШШ 330

17947,013

17947,013

-

-

-

-

-

-

-

-

17947,013

17947,013

RШШ 360

13333,210

13333,210

13333,210

-

-

-

-

-

-

-

13333,210

13333,210

RШШ 390

-

-

-

-

-

-

-

-

7228,368

7228,368

7228,368

7228,368

RШШ 420

10474,557

10474,557

-

-

-

-

-

-

-

-

10474,557

10474,557

RШШ 450

15520,757

-

-

-

-

-

-

-

-

15520,757

15520,757

15520,757

RШШ 480

20682,019

20682,019

-

-

-

-

-

-

-

-

20682,019

20682,019

RШШ 510

22405,551

22405,551

-

-

-

-

-

-

-

-

22405,551

22405,551

RШШ 540

22023,918

22023,918

22023,918

-

-

-

-

-

-

-

22023,918

22023,918

RШШ 570

20888,774

20888,774

20888,774

-

-

-

-

-

-

-

-

20888,774

RШШ 600

17955,883

17955,883

17955,883

-

-

-

-

-

-

-

-

17955,883

RШШ 630

12254,846

12254,846

12254,846

-

-

-

-

-

-

-

-

12254,846

RШШ 660

13228,646

13228,646

-

-

-

-

-

-

-

-

13228,646

13228,646

RШШ 690

22825,254

22825,254

-

-

-

-

-

-

-

-

22825,254

22825,254

RШШ 720

27452,481

27452,481

27452,481

-

-

-

-

-

-

-

27452,481

27452,481

∑RШШi

434924,3

419403,6

249227,7

 

 

 

 

 

7228,368

22749,13

276542,9

442152,7

 

 

Построение графика суммарного крутящего момента двигателя

Крутящий момент , развиваемый одним цилиндром двигателя в любой момент времени:

 

. (85)

 

Кривая изменения силы является также и кривой изменения , но в масштабе:

 

. (86)

 

При построении графика суммарного крутящего момента график  при выбранном масштабе разбиваем на число участков, равное числу цилиндров двигателя. Все участки совмещаем на новой координатной сетке длиной Q и суммируем.

Для четырехтактного двигателя:

 

 (87)

 

По графику  определяем среднее значение суммарного крутящего момента :

 

 (88)

 


где - соответственно положительная и отрицательная площади, заключенные между кривой  и линией ОА;

ОА - длина интервала между вспышками на диаграмме, мм.

По величине  определим действительный эффективный крутящий

момент , снимаемый с вала двигателя:

 

. (89)

 

Значение  найденного в тепловом расчете двигателя:

.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: