Рекомендации по повышению эффективности исследуемого предприятия

 

Предприятию ОАО "Молочная благодать" нужно искать новые приемлемые пути развития. Для повышения эффективности необходимо:

1. Приобретать новое качественное конкурентноспособное сырье, из которого будет производиться доступная для всех слоев населения продукция.

2. Покупать новое оборудование, технологические линии, способные обеспечивать выпуск современной упаковки, выдерживать требования качества, сроков хранения и увеличивать эти показатели.

3. Больше внимания уделять упаковке, чтобы она была современной, легкой, надежной и удобной.

4. Постоянно проводить анализ рынка, выявлять новые сегменты для появления новых потенциальных потребителей продукции.

5. Цены нужно сравнивать с ввозимой продукцией, чтобы обеспечивать спрос низкоплатежного потребителя.

6. Разрабатывать новые методы распространения товаров с учетом каналов распределения.

7. Формировать желание совершения покупки с помощью рекламы, своевременно информировать потребителей о выпуске новой продукции.

8. Расширять сеть сбыта за счет малых и крупных оптовиков.

9. Изучать поставщиков, посредников, конкурентов для достижения своих целей.

10. Проводить анализ производства, оборудования и т.д. для определения возможностей, выявления необходимых ресурсов для обеспечения надлежащего количества и качества продукции.

Роль маркетинга заключается в том, чтобы привести производство в соответствие со спросом. Необходимо создавать спрос на производимую продукцию и удерживать его в конкурентной борьбе. Так как сметана и творг пользуются не очень высоким спросом, нужно предлагать эти продукты как диетические.

Несомненным достоинством ОАО "Молочная благодать" является то, что выпускаемая продукция всегда свежая и натуральная. Максимальные сроки хранения от 36 часов до 14 суток по отдельным группам производимой продукции. Соответственно в нашем городе есть преимущество перед другими ввозимыми молочными продуктами, так как на доставку уходит гораздо меньше времени.

И самое главное, уделять больше внимания группам потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью и тщательно продумывать стратегию и политику ценообразования на все группы товаров.



Заключение

 

Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Анализ должен вскрывать ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса.

Анализируя рынок г. Кушвы можно сказать, что продукция ОАО "Молочная благодать" пользуется популярностью. Для респондентов огромную роль играет цена продукта, срок хранения, ассортимент и качество.

Большей частью потребителей являются люди в возрасте 30-40 лет с доходом 5-15 тыс. рублей и в основном товар приобретается для детей. Соответственно молокозаводу нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка. Не тратить времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью.



Библиографический список

 

1. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики: Учеб. Пособие. Л.: ЛФЭИ, 1991

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 736 с.

3. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001

4. Бурцева Т.А., В.С. Сизов, О.А. Цень - Управление маркетингом: Учебное пособие. - 271 с.

5. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование. // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №4

6. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь - справочник, 2000 г. - 439 с.

7. Данько Т.П. Управлением маркетинга: издание 2-е, 2001 - 334 с.

8. Кокс К.Т. Классика маркетинга, 2001 г.

9. Коротков А.В., Синяева И.М. Управлениемаркетингом: учебное пособие для студентов вузов, 2005 - 463 с.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 656 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 - 464 с.

12. Крылов И. Маркетинг. М.: Центр, 1998

13. Осентон Т. Новые технологии в маркетинге, 2003 г.

14. Панкрукин А.П. Маркетинг: Учебник для Вузов по курсу "Маркетинг"/Институт международного права и экономики им.А.С. Грибоедова. - М.: Издательство ИМПЭ, 1999-398 с.

15. Попов Е.В. Продвижение товара: Учебное пособие для студентов вузов. - Екатеринбург: Изд-во наука, 1997. - 347 с.

16. Росситер Р. Джон. Реклама и продвижение товаров, 2000 г.

17. Тамбиев А.Х., Кетов Н.П. Региональный маркетинг: Учебное пособие для Вузов по экономическим специальностям - М.: Экономика, 2000. - 320 с.

18. Ходеев Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов н/Д: "Феникс", 2003. - 224 с.

19. Хруцкий В.Е., Современный маркетинг: Учебное пособие по маркетингу, 1999 г.

20. Шнаппауф Р.А. Практика продаж. Справочное пособие, 2000 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: