Назовите метод обучения, суть которого заключается в словесном или письменном воспроизведении выполняемых ранее (или аналогичных им) учебных заданий
1
| повторение (балл: 1,00)
|
2
| объяснение (балл: 0,00)
|
3
| практическая работа (балл: 0,00)
|
4
| упражнение (балл: 0,00)
|
Частично-поисковый метод заключается
1
| в сообщении готовой информации учителем (балл: 0,00)
|
2
| в осуществлении обучающимися отдельных шагов поиска решения (балл: 1,00)
|
3
| в воспроизведении учебных действий по заранее определенному алгоритму (балл: 0,00)
|
4
| в самостоятельном решении обучающимися познавательной задачи (балл: 0,00)
|
Из перечисленных методов обучения выделите тот, который относится к монологичным методам
1
| лекция (балл: 1,00)
|
2
| беседа (балл: 0,00)
|
3
| дискуссия (балл: 0,00)
|
4
| диспут (балл: 0,00)
|
Назовите методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
1
| репродуктивные и проблемно-поисковые (балл: 0,00)
|
2
| создание жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха в обучении, стимулирующее влияние содержания обучения (балл: 0,00)
|
3
| разъяснение личностной значимости учения, предъявление учебных требований, поощрение и порицание (балл: 0,00)
|
4
| индивидуальный и фронтальный опрос (балл: 1,00)
|
Назовите метод обучения, суть которого заключается в постановке учителем тщательно продуманной системы вопросов, побуждающих учащихся рассуждать
1
| объяснение (балл: 0,00)
|
2
| лекция (балл: 0,00)
|
3
| рассказ (балл: 0,00)
|
4
| беседа (балл: 1,00)
|
К какому виду аттестации относится проверка знаний, умений и навыков студентов на зачете
1
| итоговая аттестация (балл: 0,00)
|
2
| балльно-рейтинговая аттестация (балл: 0,00)
|
3
| текущая аттестация (балл: 0,00)
|
4
| промежуточная аттестация (балл: 1,00)
|
Назовите метод проблемного обучения
1
| решение психологических тестов (балл: 0,00)
|
2
| метод деловой игры (балл: 0,00)
|
3
| метод мозговой атаки (балл: 0,00)
|
4
| задания, в которых подлежащее усвоению знания будут занимать место неизвестного (балл: 1,00)
|
Принцип системности в обучении психологии требует, чтобы
1
| при обучении психологические понятия пояснялись и иллюстрировались не только научными исследованиями, но и примерами из реальной жизни (балл: 0,00)
|
2
| содержание и методы обучения соотносились с типом обучающихся, их образовательными намерениями, возрастными особенностями, уровнем их развития (балл: 0,00)
|
3
| учебный материал изучался в определенной последовательности и логике (балл: 1,00)
|
4
| учебный материал соответствовал достижениям научной и практической психологии, не противоречил объективным научным фактам, теориям, закономерностям (балл: 0,00)
|
Приём обучения - это
1
| форма обучения (балл: 0,00)
|
2
| составная часть или сторона метода обучения (балл: 1,00)
|
3
| метод обучения (балл: 0,00)
|
4
| средство обучения (балл: 0,00)
|
Назовите принцип обучения, предполагающий изучение учебного материала в определенной последовательности и логике
1
| принцип сознательности и активности в обучении (балл: 0,00)
|
2
| принцип научности (балл: 0,00)
|
3
| принцип системности (балл: 1,00)
|
4
| принцип доступности (балл: 0,00)
|
Назовите методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности
1
| репродуктивные и проблемно-поисковые (балл: 0,00)
|
2
| индивидуальный и фронтальный опрос (балл: 1,00)
|
3
| разъяснение личностной значимости учения, предъявление учебных требований, поощрение и порицание (балл: 0,00)
|
4
| словесные, наглядные и практические методы (балл: 0,00)
|
Метод эвристической беседы относится к группе
1
| пассивных методов обучения (балл: 0,00)
|
2
| методов контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности (балл: 0,00)
|
3
| интерактивных методов обучения (балл: 1,00)
|
4
| методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (балл: 0,00)
|
Кто из ученых разделил методы обучения на три большие группы - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
1
| Б.П. Есипов (балл: 0,00)
|
2
| Е.Я. Голант (балл: 0,00)
|
3
| М.Н. Скаткин (балл: 0,00)
|
4
| Ю.К. Бабанский (балл: 1,00)
|
К каким методам обучения относится решение психологических задач
1
| пассивным (балл: 0,00)
|
2
| наглядным (балл: 0,00)
|
3
| словесным (балл: 0,00)
|
4
| практическим (балл: 1,00)
|
Назовите методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности
1
| словесные, наглядные и практические методы (балл: 0,00)
|
2
| разъяснение личностной значимости учения, предъявление учебных требований, поощрение и порицание (балл: 0,00)
|
3
| контрольные работы, диктант, изложение, сочинение, зачет (балл: 1,00)
|
4
| репродуктивные и проблемно-поисковые (балл: 0,00)
|
Назовите методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
1
| контрольные работы, диктант, изложение, сочинение, зачет (балл: 0,00)
|
2
| разъяснение личностной значимости учения, предъявление учебных требований, поощрение и порицание (балл: 1,00)
|
3
| индивидуальный и фронтальный опрос (балл: 0,00)
|
4
| словесные, наглядные и практические методы (балл: 0,00)
|
Репродуктивный метод заключается
1
| в осуществлении отдельных шагов поиска решения (балл: 0,00)
|
2
| в сообщении готовой информации учителем (балл: 0,00)
|
3
| в самостоятельном решении познавательной задачи (балл: 0,00)
|
4
| в воспроизведении учебных действий по заранее определенному алгоритму (балл: 1,00)
|
Назовите принцип обучения, предполагающий не просто иллюстрацию изучаемого предмета или явления, а использования целого комплекса средств, приемов и методов, которые обеспечивают формирование более четкого и ясного восприятия сообщаемых знаний
1
| принцип доступности (балл: 0,00)
|
2
| принцип наглядности (балл: 1,00)
|
3
| принцип научности (балл: 0,00)
|
4
| принцип системности (балл: 0,00)
|
Назовите форму беседы, при которой вопросы обращены к группе обучающихся
1
| индивидуальная (балл: 0,00)
|
2
| коллективная (балл: 0,00)
|
3
| фронтальная (балл: 0,00)
|
4
| групповая (балл: 1,00)
|
На основе какого критерия выделяют такие методы как методы приобретения новых знаний, формирования умений и навыков и применения знаний на практике, применения полученных знаний, проверки и оценки знаний, умений и навыков
1
| по уровню активности учащихся (балл: 0,00)
|
2
| по источнику получения информации (балл: 0,00)
|
3
| по уровню включенности учащихся в продуктивную, творческую деятельность (балл: 0,00)
|
4
| по дидактическим целям (балл: 1,00)
|
Какая функция лекции заключается в представлении лектором методически переработанной научной информации
1
| информационная (балл: 1,00)
|
2
| разъясняющая (балл: 0,00)
|
3
| ориентирующая (балл: 0,00)
|
4
| систематизирующая (балл: 0,00)
|
Назовите метод обучения, суть которого заключается в вовлечении обучающихся в активное обсуждение разных точек зрения по проблеме, побуждении их к осмысливанию различных подходов, к аргументации чужой и своей позиции
1
| дискуссия (балл: 1,00)
|
2
| устный опрос (балл: 0,00)
|
3
| беседа (балл: 0,00)
|
4
| ролевая игра (балл: 0,00)
|
Принцип научности в обучении психологии требует, чтобы
1
| учебный материал изучался в определенной последовательности и логике (балл: 0,00)
|
2
| при обучении психологические понятия пояснялись и иллюстрировались не только научными исследованиями, но и примерами из реальной жизни (балл: 0,00)
|
3
| содержание и методы обучения соотносились с типом обучающихся, их образовательными намерениями, возрастными особенностями, уровнем их развития (балл: 0,00)
|
4
| учебный материал соответствовал достижениям научной и практической психологии, не противоречил объективным научным фактам, теориям, закономерностям (балл: 1,00)
|