Маркетинг – это часть общего бизнес-плана, а реклама – неотъемлимая, но сравнительно небольшая часть маркетенгового плана. Традиционно иерархия используемых в бизнесе стратегий начинается с маркетинговой структуры, кот включ в себя: создание дизайна товара и его упаковки; определение цены товара, сроков и условий сбыта; распространение продукта, включая определение доступных для покупателей мест продажи; пути продвижения или коммуникация, касающаяся этого товара. Этот последний эл-т – маркетинговая коммуникация включает в себя: представляет из себя фундамент для рекламы, связей с общ, поощрения сбыта, персональной продажи, информация на упоковке и в торг точке, а также прямого маркетинга. Каждый из приемов обладает собств набором возможностей, кот либо дополняют др друга, либо дублируют усилия.
Следует помнить: Реклама высшего качества не спасет неудачный маркетенговый план или плохой товар, но низкопробной рекламе по силам уничтожить сам превосход план или товар.
|
|
Реклама обладает повышенной способностью одновременно достигать большого числа людей, чем другие эл-ты стр-ры маркт ком-ций, она менее сильна в стимулировании немедленного изменения поведения. Тк контакт рекламодателя и аудитории носит косвен хар-р рекламе требуется больше времени для доведения инф-ции до потребителя, изменения его подходов и создания доверия м/у рекламодат и аудиторией. То осн принцип – реклама помогает продавцу, закладывая фундамент и подготавливая реализацию товара.
19 рекламное агентство: задачи, состав, специализация
Задачи рекл-го аг-ва: 1. Этап планирования и консультирования. Консультировать рекламодателя по? разработки стратегии; работает с маркетинговыми аг-ми по? исследования рынка. Готовит план рек-й кампании. Совместно с клиентом, на основе плана, определяет инф-ю стратегию (медиа-стратегия) по выбору каналов распр-я рек-мы, медиа-планирование.
2. Этап создания рек-го продукта. Разработка творч-й концепции, реализация. Проведение тестирования рек-го обращения. Подготовка к размещению в прессе, съемка роликов, печать …
3. Этап реализации плана рек-й кампании. В соответствии с медиапланом рек-е аг-во покупает рек-е пространство и осуществляет медиабайнг.
Агентство: координация совместных действий всех видов маркет-х ком-й, контроль за реализацией плана кампании, решение всех? СМИ и т.д.
Виды РА: Агентство полного цикла – обеспечивает полный спектр услуг, включая исследование рынка, планирование внедрения, творческие услуги, размещение. Дизайн-студии – работают в специфич-х направ-х – фирменный стиль, рекл-й концепции… Медийные аг-ва – размещают рекламу на ТВ, радио, прессе, наружной р-ме.
|
|
Стр-ра РА: Творческие сотрудники РА: арт-директор, копирайтер, визуализатор, худ-к-оформитель.
Арт-директор (art director). В крупном рекламном агентстве должна быть команда, включающая в себя авторов визуальных материалов, визуализаторов, художников-оформителей и технических редакторов, возглавляемая арт-директором. В маленьком агентстве руководитель дизайн-студии – арт-директор – должен выполнять все эти функции лично. В его обязанности входит планирование, руководство и контроль за деятельностью по разработке рекламной кампании или рекламного ролика, то есть за производственной работой агентства по выпуску рекламы.
Копирайтеры (copywriter)(тиражисты). Со словами работает копирайтер - он автор текста рекламы. Кроме того, совместно с дизайнером копирайтер разрабатывает компоновку рекламы, обсуждает идеи иллюстраций и графики.
Визуализатор (visualiser) – это творческий двойник копирайтера, первоклассный художник, способный зримо представить идеи копирайтера.
Худ-к-оформитель. В его обязанности входит подготовка оригинал-макета рекламы - точный образец рекламного сообщения, выполненный с соблюдением метрических требований.
Менеджер по пр-ву (production manager). Чтобы рек материалы своевременно доставлялись в СМИ, необходимо контролировать соблюдение сроков выполнения работ в агентстве. Если реклама предполагает использование флексографии, фотогравюр или офсетно-литографической печати, менеджер по производству размещает заказы в типографии и доставляет туда готовые макеты рекламы.
Менеджер по работе с клиентами осуществляет взаимодействие между агентством и клиентами. Такой сотрудник должен понимать нужды клиента, а также его бизнес и производство и уметь донести свои знания до сотрудников агентства. Он также представляет свою организацию, ее предложения, идеи и формы работы с клиентом.
Медиабайер (media buyer). Договаривается со СМИ о приобретении рек места и эфирного времени.
Медиапланер (media planner). Плановики. Сегодня в лучших агентствах есть плановики. Их функциональные обязанности те же самые - они существуют, чтобы на основе анализа рынка того или иного продукта или услуги клиента предлагать определенную ширину охвата, частоту появления и силу воздействия рекламы; утверждать для творческого отдела «лакомые кусочки»; убеждать клиента тратить еще больше денег с помощью выкладок по улучшению эффективности рекламной кампании.
Медиапланер, работающий с медиа, используют статистические данные как независимых источников, так и самих СМИ, публикуемые во время собственных рекламных кампаний. Сведения о СМИ предоставляют рекламные компании «ТНС Гэллап Эдфакт», «Комкон 2». Закончив изучение медиа и выполнив необходимые расчеты, медиапланер, работающий с ними, должен подготовить расписание или график работы.
В рекламном агентстве, как и на любом другом предприятии, есть специальные сотрудники, которые занимаются оформлением различных бухгалтерских документов.